Проектно-модульные технологии развития элементарных математических представлений дошкольников Выполнила: Хакимова И.Я. Группа ZDO 41
Проектная деятельность, которая лежит в основе проектно¬модульных технологий, это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: Проектная деятельность, которая лежит в основе проектно¬модульных технологий, это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных; производственных; личных; личных; социально-политических. социально-политических.
Е.С. Полат определяет метод проектов как «способ практической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.... Е.С. Полат определяет метод проектов как «способ практической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом....
Проектами по математическому развитию детей могут быть: Проектами по математическому развитию детей могут быть: «Математика вокруг нас»; «Математика вокруг нас»; «Времена года»; «Времена года»; «Книжкина неделя»; «Книжкина неделя»; «Макет бумажной квартиры»; «Макет бумажной квартиры»; «Математические коллажи»; «Математические коллажи»; «История возникновения счетов» и др. «История возникновения счетов» и др.
По словам Л.Д.Морозова, детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия : учет интересов ребенка; учет интересов ребенка; деятельность без принуждения «от всего сердца»; деятельность без принуждения «от всего сердца»; тематика (проблема) из близкого окружения, адекватная возрасту; тематика (проблема) из близкого окружения, адекватная возрасту; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; совместное со взрослым поэтапное достижение цели. совместное со взрослым поэтапное достижение цели.
Этапы характеризующие особенности протекания данной деятельности как совместной образовательной деятельности ребенка и взрослого: 1 этап (ориентировочно в 4 5 лет): 1 этап (ориентировочно в 4 5 лет): интригующее начало, отвечающее потребностям детей, интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы; определение взрослым цели проекта, его мотивация; определение взрослым цели проекта, его мотивация; привлечение детей к участию в планировании деятельности и привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана; совместное движение взрослых и детей к результату, «делание совместное движение взрослых и детей к результату, «делание вместе по образцу», выполнение отдельных, несложных поручений; совместный анализ выполнения проекта, переживание совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
2 этап (5 6 лет): 2 этап (5 6 лет): выделение (взрослым или ребенком) проблемы, отвечающее выделение (взрослым или ребенком) проблемы, отвечающее потребностям обеих сторон; совместное определение цели проекта, предстоящей совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата; планирование деятельности детьми при незначительной планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта; выполнение метода проекта, дифференцированная помощь выполнение метода проекта, дифференцированная помощь взрослых; обсуждение результата, хода работы, действий каждого, обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; совместно с детьми определение перспектив проектирования. совместно с детьми определение перспектив проектирования.
3 этап (6 7 лет): выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон; самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; планирование деятельности детьми (при возможном участии планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта; выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, взаимопомощь; обсуждение результата хода работы, действий каждого, обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; определение перспективы развития проектирования. определение перспективы развития проектирования.
Педагог в рамках каждого модуля построение учебного материала должен учитывать два основные момента : во-первых, формирование у детей представлений о том, как нужно действовать, чтобы приобретать новые знания и умения; во-первых, формирование у детей представлений о том, как нужно действовать, чтобы приобретать новые знания и умения; во-вторых, понимание того, зачем именно им могут быть нужны эти приобретения. во-вторых, понимание того, зачем именно им могут быть нужны эти приобретения.
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными и длительными (от 1 недели до 3 месяцев). (от 1 недели до 3 месяцев).
Проект каждого модуля рассматривается как вид «жизненной» задачи. Проект каждого модуля рассматривается как вид «жизненной» задачи. Она может быть поставлена как индивидуально, так и коллективно перед группой детей. Также математические модульные проекты могут быть межгрупповыми:
«Рост и возраст членов семьи», «Уголок занимательной математики», «Математическая мозаика» или «Геометрический вернисаж», «Математическое шоу» «Алиса в стране математики», «Математический турнир», «Семейный бюджет», «Гном Астроном» и др.
Активное вовлечение в проектную деятельность родителей воспитанников, значительно повышает эффективность воспитательно-образовательной работы по математическому развитию детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ