Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Advertisements

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Транксрипт:

Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация» Составитель: студентка 2 курса физико-математического факультета Парвицкая Е.А Орехово-Зуево 2016

Учебная мотивация Мотив - внутреннее побуждение к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением потребностей и (или) достижением целей. Мотивация это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека. Учебная мотивация – направленность на различные стороны учебной деятельности, которая формируется в процессе обучения через предметное содержание деятельности и через отношения, складывающиеся между участниками учебного процесса.

Факторы определяющие УМ образовательная система, образовательное учреждение, где осуществляется учебная деятельность организация образовательного процесса субъектные особенности обучающегося специфика учебного предмета субъектные особенности педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу

Характерные черты УМ Направленность Устойчивость Динамичность

Виды мотивации Внешняя мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. К внешним мотивам относятся цели, исходящие из ситуации (факторы среды). Внутренняя мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. В основе внутренних мотивов лежат потребности человека.

Мотивационная сфера личности – определенная организация внутренних и внешних мотивов.

Параметры мотивационной сферы Широта Гибкость Иерархизированность

Функции учебных мотивов Побуждающая функция характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив вызывает и обусловливает активность учащегося, его поведение и деятельность. Направляющая функция отражает направленность энергии мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения, поскольку личность учащегося всегда стремится к достижению конкретных познавательных целей. Регулирующая зависит от мотива, который предопределяет характер поведения и деятельности от чего, в свою очередь, зависит реализация в поведении и деятельности учащегося либо эгоистических, либо общественно значимых альтруистических потребностей.

Дополнительно выделяют функции: контролирующую по А.В. Запорожец структурирующую по О.К. Тихомирову смыслообразующую по А.Н. Леонтьеву защитную по по К. Обуховскому стимулирующую, управляющую, организующую по Е.П Ильину

Виды учебных мотивов Познавательные мотивы – собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового. Социальные мотивы – понимание необходимости учения для дальнейшей жизни; процесс учения как возможность общения; похвала.

Уровни познавательных мотивов Широкие познавательные мотивы появляются как интерес к новым занимательным фактам и закономерностям

Уровни познавательных мотивов Учебно- познавательные мотивы направлены на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний

Уровни познавательных мотивов Мотивы самообразования побуждают к самостоятельно му совершенствованию знаний и способов их добывания

Уровни социальных мотивов Широкие социальные мотивы - стремление быть полезным обществу, получать знания в интересах будущей деятельности. Узкие социальные мотивы - стремление занять достойное место в системе отношений с другими людьми: сверстниками, педагогами, родителями; получить их одобрение. Мотивы социального сотрудничества - ориентация на разные способы взаимодействия с другими людьми.

Критерии мотивации Содержательные: смысловая наполненность, действенность, зрелость, самостоятельность, осознанность мотива, широта охвата учебной мотивацией различных аспектов учебной работы. Динамические: устойчивость, эмоциональная окраска, сила.

Спасибо за внимание!