Метод проектов в биологии Ерасова Н. А. – учитель биологии МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1», победитель конкурса ПНПО - 2006 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг популяции венерина башмачка настоящего в окрестностях озера Чун Кузнецов Илья 9 класс МОУ «Бекетовская средняя общеобразовательная школа» Вожегодский.
Advertisements

МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Анализ ценопопуляции «Juniperus communis L» (можжевельника обыкновенного) в Балтасинском районе, в лесном массиве Шубан. Анализ ценопопуляции «Juniperus.
Представление опыта работы учителя биологии и экологии МОУ «Заволенская ООШ» Урываевой Натальи Владимировны.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Вид участка с высоты птичьего полета Центральный цветник школы Лето 2009 года На коллекционном участке.
Мир через культуру « Комплексное изучение экосистемы соснового бора » Секция «Мир всему живущему» Работа ученицы 11 класса МОУ « Ючкинская СОШ» Шустиковой.
Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический.
МОУ – СОШ р.п. Пушкино Реализация инновационного потенциала предпрофильной подготовки и профильного образования, как фактор успешного личностного развития.
Транксрипт:

Метод проектов в биологии Ерасова Н. А. – учитель биологии МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1», победитель конкурса ПНПО год

Метод проектов позволяет: осваивать предметное содержание формировать многие личностные качества учащихся: -самостоятельность действий, -независимость суждений, -ответственность за сделанный выбор, -интеллектуальная развитость, -способность к творчеству и саморазвитию.

Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Структура проекта: проблема, предмет и объект исследования; цель, актуальность темы; гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации.

Этапы исследования: Собственно исследование Аналитический этап

Введение: 1.Название проекта. 2.Актуальность выбранной темы и краткое описание места работы. 3.Цель работы 4.Задачи 5.Методы работы

Физико-географическое положение Вожегодского района: 1. Физико-географическое положение района 2. Характеристика растительности района 3. Особо охраняемые природные территории Вожегодского района

Характеристика фитоценоза сосняка-сфагново- зелёномошного. 1.Географическое положение: Пункт – деревня Куклинская, Бекетовского поселения Вожегодского района Вологодской области. Направление - на 5 км севернее деревни, в 200 метрах от правого берега Чунозера, территории болота Лыва. 2.Характер рельефа: 3.Тип почвы - дерново-торфянисто-подзолисто-глеевая на морене. Уровень грунтовых вод - 0,5 м. 4.Тип растительности – древесный; ассоциация – сосняк- сфагново-зелёномошный. В структуре и составе фитоценоза определено 4 яруса: 1) древесный 2) кустарниковый 3) травянистый 4) мохово-лишайниковый. Всего 20 видов травянистых растений. Данная почва характеризуется как: торфянисто-подзолисто- глеевая на карбонатной морене.

Онтогенез любки двулистной (Platanhera bifolia (L.)L.C.Rich Любка двулистная или ночная красавица- одна из широко известных орхидей Любка двулистная многолетнее, клубнекорневое травянистое растение. Любка двулистная – многолетнее, клубнекорневое травянистое растение.

Онтогенез Любки Двулистной Латентныйпериод Прегенеративный период период Генеративныйпериод Проростки ЮвенильныерастенияИмматурныерастения Виргинильныерастения

Онтогенез любки двулистной j im v g

Измерение биометрических показателей разновозрастных особей любки двулистной Признаки Возрастные группы jimvg Средняя длина клубня, см Средняя ширина клубня, Среднее количество придаточных корней Средняя длина придаточных корней, см Средняя высота растения, Среднее количество ассимилирующих листьев Средняя длина листьев, см Средняя ширина листьев, см Среднее количество жилок Средняя высота соцветия Количество чешуевидных листьев

Ювенильное растение

Один настоящий лист зелёного цвета, с закруглённой верхушкой; Жилкование дуговое; Количество жилок – 8; Один вытянутый клубень.

Имматурное растение

Один овальный сидячий лист, Жилкование дуговое; Количество жилок – 9; Один цельный (молодой),второй (старый) усыхающий клубень.

Виргинильное растение

Лист ровный закруглённый на конце; появляется второй лист Жилкование дуговое; Количество жилок ; Один цельный клубень.

Генеративное растение

Листья трёх формаций: -нижние (чешуевидные) -средние(вытянутые, зелёные листья) -верхние (прицветные) Соцветие- кисть (14-24 цветка) Один цельный вытянутый клубень. 3-6 придаточных корней

Измерение биометрических показателей разновозрастных особей любки двулистной Признаки Возрастные группы jimvg Средняя длина клубня, см0,9 1,21,06 Средняя ширина клубня,0,4 0,80,54 Среднее количество придаточных корней 3569 Средняя длина придаточных корней, см 3,13,544,54,75 Средняя высота растения,15,515,823,232,2 Среднее количество ассимилирующих листьев 1223 Средняя длина листьев, см 8,351лист-10,1 2лист-8,1 1лист-10,9 2лист-15,3 1лист-8,242лист- 10,52 3лист-10,2 Средняя ширина листьев, см 0,851лист-1,6 2лист-0,9 1лист-1,76 2лист-2,4 1лист-2,76 2лист-1,6 3лист- 0,8 Среднее количество жилок61лист-8 2лист-9 1лист-13 2лист-11 1лист-15 2лист- 14 3лист-5 Средняя высота соцветия3,2 Количество чешуевидных листьев 1223

Онтогенез любки двулистной j im v g

Метод пробных площадок.

Пробные площадки ценопопуляций любки двулистной в соняке-сфагново-зеленомошном в 2008 году q.im.im.q.q.q 5678.q.j.j.im.im.j.j.v.v.q.j.q.im.im.im.im.im.v.q

Абсолютная численность ценопопуляции любки двулистной в окрестностях Чунозера в 2008 году. п/пjimvgОбщее число Всего %

Абсолютная численность ценопопуляций любки двулистной в окрестностях д.Куклинская п/пjimvgОбщее число Всего %1542,517,525100%

Абсолютная численность ценопопуляции любки двулистной в ельнике травяно-зеленомошном в 2004, 2006 и 2008 годах 2004 год2006 год 2008 год Возрастные группы jimvqВсег о: jimvqВсего : jimvgВ сег о Вс е- го: Всег о: 3148 %22, 2 % 44, 4 % 33, 4 % 100%12, 5 % 87, 5 % 100%37, 5 12, %

Возрастная структура ценнопопуляции любки двулистной в ельнике травяно- зеленомошном в 2004, 2006 и в 2008 года.

Выводы: 4. Изучение динамики популяции любки двулистной в условиях ельников зеленомошных Вожегодского района показало, что популяции данных растений устойчивые, но требуют дальнейшего наблюдения и контроля за численностью. 5. В условиях ельников зеленомошных и сосняка сфагново- зеленомошного любка двулистная полностью проходит онтогенез, о чём свидетельствуют выделенные возрастные группы. 6.Популяции любки двулистной относятся к классу нормальных (полночленных) с абсолютным максимумом имматурной группы. 7. Нерегулярное поступление семян в популяции вызывает периодичность развития возрастных групп. 10. Самой стабильной группой является генеративная, наиболее динамичными – возрастные группы прегенеративного периода. В популяции растений происходит накопление особей.

Результаты метода проектов: 1. Степакова Елена – 1 место областная экологическая олимпиада «Человек на Земле», 2 место Всероссийский юниорский конкурс «Подрост». (2004 г) 2. Суранова Ирина - 1 место областная экологическая олимпиада «Человек на Земле», лауреат Всероссийского юниорского конкурса «Подрост». (2006 г.) 3. Кузнецова Елена - 1 место областная экологическая олимпиада «Человек на Земле», 2 место Всероссийский юниорский конкурс «Подрост». (2007 г) 4. Ерасова Екатерина - 1 место Всероссийский юниорский конкурс «Подрост», участие в международном юниорском конкурсе «Подрост». (2008 г). 5. Мауринова Татьяна – 3 место эколого-краеведческой конференции «Мир через культуру», участие во Всероссийском юниорском конкурс «Подрост»