МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна
В дошкольном возрасте необходимо производить развитие различных навыков и форм общения для полноценного созревания психических процессов и правильного развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Картины, созданные на песке являются отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью выводятся наружу наши переживания, внутренние проблемы, мучающие конфликты. В своей системе эти упражнения используемыми в песочной терапии стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.. Немалую роль в занятиях играют сказки - самый любимый жанр детей, особенно сказки с чудесным вымыслом, фантастичностью, динамикой сюжетных действий. Занятия с элементами песочной терапии в сочетании со сказкотерапией вызывают интерес у детей, удивление, создают творческую атмосферу, позволяют раскрыть внутренний мир, страхи, переживания и мечты детей.
Цель: – развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других. Задачи: – Способствовать снижению уровня тревожности; – Развивать образное мышление; – Развивать тактильную чувствительность.
Песочная терапия – (способствует самовыражению, дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств); Сказкотерапия – (сказки в увлекательной форме и доступными словами показывают детям окружающий мир, поступки и судьбы людей, помогают ребенку ощутить себя творцом и создателем); Игротерапия – (является частью целого комплекса различных воздействий на ребенка).