С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна
З АДАЧИ КОНТРОЛЯ Сравнение результатов работы с нормативными требованиями; Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи; Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения; Выявление и обобщение передового педагогического опыта.
К ОНТРОЛЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Скоролупова О.А.
Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интергативность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Охрана труда и ТБ Организация питания МТБ и создание условий Работа служб ДОУ и администрации Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями
В ИДЫ КОНТРОЛЯ Внешний Внутренний Включает в себя маркетинговое исследование микрорайона, социальную образовательную защиту дошкольников, не посещающих детский сад, социологическое исследование семей микрорайона. Осуществление внешнего контроля позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ Внутренний контроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного учреждения: организационно- педагогической, образовательной, социально- психологической, методической, медицинской и т.д. Но главный объект контроля в ДОУ – педагогический процесс, его содержание и результаты.
К ЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ВРЕМЕНИ Предварительный Цель – предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников Текущий Цель – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами. Отсроченный Последующий (вторичный) Этот вид контроля позволяет сделать выводы об отношении исполнителей к замечаниям, их умении организовать свою работу.
К ЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ : ПО СОДЕРЖАНИЮ Тематический проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д. Оперативный направлен на выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе, в какой-то момент, а также на решение срочных вопросов. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации. Этот вид контроля осуществляется ежедневно.
Фронтальный предусматривает всестороннюю глубокую проверку деятельности, как отдельного воспитателя, так и ДОУ в целом. Сравнительный проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей. Самоконтроль это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников ДОУ умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.
Оперативный контроль Предупредитель ный Персональный Сравнительный
П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Т ЕМА :___________________________________ О ТВЕТСТВЕННЫЕ :_____________________________ Ц ЕЛЬ :___________________________________ Г РУППЫКОНТРОЛЯ :________________________ С РОКИ :__________________________________ Вопросы контроля ЗУН Планирование работы Оценка профессионализма воспитателей Работа с родителями Методы контроля Наблюдения Беседа Анализ детских работ Анализ результатов обследования детей Итоговые занятия Ответственн ые
Формы контроля: Фронтальный Административный Самоанализ Оперативный Тематический Персональный Взаимоконтроль Предполагаемый результат: Выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ.
С ОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА « К ОНТРОЛЬ В ДОУ » Контроль включающий нормативно-правовую базу Контроль методической работы Контроль образовательного процесса Тематические проверки в ДОУ Контроль кадров Контроль за взаимодействием с социумом Психолого-медико-педагогический контроль Контроль работы медицинской службы Контроль административно-хозяйственной работы Контроль по ТБ и ОТ Административный контроль питания Контроль работы обслуживающего персонала
П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ