С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 РЯБИНКА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА Система контроля в ДОУ Составила старший.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическая служба МБОУ ДПО «ИМЦ» методист по дошкольному образованию.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Презентация к уроку по теме: Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.
Транксрипт:

С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна

З АДАЧИ КОНТРОЛЯ Сравнение результатов работы с нормативными требованиями; Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи; Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения; Выявление и обобщение передового педагогического опыта.

К ОНТРОЛЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Скоролупова О.А.

Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интергативность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Охрана труда и ТБ Организация питания МТБ и создание условий Работа служб ДОУ и администрации Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями

В ИДЫ КОНТРОЛЯ Внешний Внутренний Включает в себя маркетинговое исследование микрорайона, социальную образовательную защиту дошкольников, не посещающих детский сад, социологическое исследование семей микрорайона. Осуществление внешнего контроля позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ Внутренний контроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного учреждения: организационно- педагогической, образовательной, социально- психологической, методической, медицинской и т.д. Но главный объект контроля в ДОУ – педагогический процесс, его содержание и результаты.

К ЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ВРЕМЕНИ Предварительный Цель – предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников Текущий Цель – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами. Отсроченный Последующий (вторичный) Этот вид контроля позволяет сделать выводы об отношении исполнителей к замечаниям, их умении организовать свою работу.

К ЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ : ПО СОДЕРЖАНИЮ Тематический проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д. Оперативный направлен на выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе, в какой-то момент, а также на решение срочных вопросов. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации. Этот вид контроля осуществляется ежедневно.

Фронтальный предусматривает всестороннюю глубокую проверку деятельности, как отдельного воспитателя, так и ДОУ в целом. Сравнительный проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей. Самоконтроль это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников ДОУ умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Оперативный контроль Предупредитель ный Персональный Сравнительный

П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Т ЕМА :___________________________________ О ТВЕТСТВЕННЫЕ :_____________________________ Ц ЕЛЬ :___________________________________ Г РУППЫКОНТРОЛЯ :________________________ С РОКИ :__________________________________ Вопросы контроля ЗУН Планирование работы Оценка профессионализма воспитателей Работа с родителями Методы контроля Наблюдения Беседа Анализ детских работ Анализ результатов обследования детей Итоговые занятия Ответственн ые

Формы контроля: Фронтальный Административный Самоанализ Оперативный Тематический Персональный Взаимоконтроль Предполагаемый результат: Выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятие управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ.

С ОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА « К ОНТРОЛЬ В ДОУ » Контроль включающий нормативно-правовую базу Контроль методической работы Контроль образовательного процесса Тематические проверки в ДОУ Контроль кадров Контроль за взаимодействием с социумом Психолого-медико-педагогический контроль Контроль работы медицинской службы Контроль административно-хозяйственной работы Контроль по ТБ и ОТ Административный контроль питания Контроль работы обслуживающего персонала

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ