ЭССЕ НА ТЕМУ «ПЕДАГОГ- ПРИЗВАНИЕ ИЛИ…..»
НАПРИМЕР, КАК И ВСЕ НАВЕРНОЕ ДЕВОЧКИ, МЕЧТАЛА СТАТЬ БАЛЕРИНОЙ, АРТИСТКОЙ, ПРОДАВЦОМ, ЗАТЕМ МНОГО КЕМ ЕЩЕ. ПО-НАСТОЯЩЕМУ О ПРОФЕССИИ Я ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛАСЬ, КОГДА ЗАКАНЧИВАЛА 10-Й КЛАСС. МЕНЯ ДАЖЕ НЕ МУЧИЛИ ИЗВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЕЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА - ЧТО ДЕЛАТЬ И КЕМ БЫТЬ? У МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НЕ БЫЛО, КУДА ИДТИ УЧИТЬСЯ И ТОГДА Я ОТПРАВИЛАСЬ В КООПЕРАТИВНОЕ УЧИЛИЩЕ ЗА КОМПАНИЮ С ПОДРУЖКОЙ. ЧЕРЕЗ ГОД Я ПОЛУЧИЛА ПРОФЕССИЮ КОНДИТЕРА, НО РАБОТАТЬ МНЕ НЕ ПРИШЛОСЬ В ЭТОЙ СЛАДКОЙ ПРОФЕССИИ.
ВОЛЕЮ СУДЕБ В ВОЗРАСТЕ 18 ЛЕТ Я ПОПАДАЮ В ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» И ТУТ НАЧАЛОСЬ!!! ДАЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ЗАВЕРТЕЛОСЬ, ЗАКРУЖИЛОСЬ-ВОТ ГДЕ СЧАСТЬЕ, НЕ ПЕРЕСКАЗАТЬ СЛОВАМИ КАК МНЕ НРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ. Я НА РАБОТУ НЕ ШЛА, НЕ БРЕЛА, А ПОРХАЛА, ЛЕТЕЛА! И, КОНЕЧНО, ВСТАЛ ВОПРОС О ТОМ, ЧТО БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ НЕЛЬЗЯ-АМБИЦИЙ МНОГО, А ЗНАНИЙ НЕ ХВАТАЛО. ПОСТУПИЛА В ГОРОДЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ И СТАЛА ПО ПРАВУ НОСИТЬ ГОРДОЕ ЗВАНИЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ» ЗАОДНО ПОЛУЧИЛА СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ ПО ЛОГОПЕДИИ, НО ТОГДА, В 1999 ГОДУ, Я ДАЖЕ И ПОДУМАТЬ НЕ МОГЛА, ЧТО МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ.
КРАСНЫЙ ДИПЛОМ НА РУКАХ, ХОТЯ В ШКОЛЕ Я НЕ БЫЛА ДАЖЕ ОТЛИЧНИЦЕЙ. ДАЛЬШЕ БЫЛА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА И МНОГО ОТКРЫТИЙ. ВДОХНОВЕНИЕ Я ПОЛУЧАЛА ОТ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО. ПЕРВОЕ МЕСТО В РАЙОНЕ НА КОНКУРСЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА МЕНЯ ПОДВИГЛО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ УЧЕБЫ В ИНСТИТУТЕ, ГДЕ ПОЛУЧИЛА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА. НО ВСКОРЕ НАШ ВЕДОМСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД ПЕРЕВОДЯТ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ, ИЗ ЭТОГО СЛЕДОВАЛО МНОГО ПЕРЕМЕН И ВСТАЛ ВОПРОС О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА, ВОТ ТУТ И ПРИГОДИЛИСЬ МОИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КУРСЫ В КОЛЛЕДЖЕ. Я НЕ СОМНЕВАЛАСЬ НИ МИНУТЫ, НОВОЕ ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ИНТЕРЕСНО. НО ИНТЕРЕСА МОЕГО, КОНЕЧНО, МАЛО, - НУЖНЫ ОПЯТЬ ЗНАНИЯ И ОПЫТ. А ГДЕ ЖЕ ЕГО ВЗЯТЬ? ОПЯТЬ УЧИТЬСЯ! И ВОТ УЖЕ Я НА ВТОРОМ КУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА, НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДЕФЕКТОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ.
ТЕПЕРЬ Я ПОНИМАЮ, МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА – НЕ СЛУЧАЙНАЯ УДАЧА, НЕ СЧАСТЛИВАЯ НАХОДКА, А ЕЖЕДНЕВНЫЙ, КРОПОТЛИВЫЙ ПОИСК И ТРУД, НЕРЕДКО БУДНИЧНЫЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ТРЕВОЖНЫМИ РАЗДУМЬЯМИ, ОТКРЫТИЯМИ И НЕУДАЧАМИ. И, КОНЕЧНО, ТЕПЕРЬ Я ЗАДУМЫВАЮСЬ, - ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА? ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ, НА МЕНЯ СНОВА БУДУТ СМОТРЕТЬ ЖАЖДУЩИЕ ОТВЕТОВ НА ВСЕ СВОИ ВОПРОСЫ, ГЛАЗА МОИХ «ДОШКОЛЯТ», А Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ НАЙТИ ЭТИ ОТВЕТЫ, ЧТОБЫ ВОПЛОТИТЬ НА ПРАКТИКЕ СВОИ ИДЕИ И ЗАМЫСЛЫ, ПОСТОЯННО ПОВЫШАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, СВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО. БЫТЬ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ОЧЕНЬ СЛОЖНО, ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО, ВЕДЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ОБЩАЯСЬ С ДЕТЬМИ, Я ОЩУЩАЮ СЕБЯ ПОЛЕЗНОЙ, ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО РАДОСТИ И ГОРДОСТИ ЗА ДЕТСКИЕ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ. ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ – ЭТО ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ!
СПАСИБО!