«Опасные знакомые» Как вы понимаете это словосочетание?
Давайте подумаем! Какие опасности таит в себе, окружающий нас мир?
А могут ли растения представлять опасность для человека? Давайте подумаем!
Как можно избежать опасности? Список предполагаемых ответов: Не рвать растения. Не прикасаться к растениям. Не кушать растения. Уметь оказать помощь при отравлениях ядовитыми растениями. Уметь отличать опасные растения от неопасных.
Чтобы избежать опасности, нам нужно: ориентироваться в многообразии растений определять, какие растения представляют опасность для человека уметь оказать первую помощь при отравлениях ядовитыми растениями
Как выглядят ядовитые растения?
Лютики: едкий, ползучий. Ядовиты все части растений. При воздействии на кожу – зуд, покраснение и опухание кожи. Сильное раздражение оболочек носа и глаз, кашель, слабый пульс.
Ветреница дубравная Содержит летучее жгучее вещество. Слезотечение, кашель и спазм гортани.
Багульник болотный Ядовито всё растение! При слабом отравлении – головная боль, при сильном – тошнота, рвота, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения, ухудшение зрения и наступление удушья.
Это некоторые из них!
Что нам предстоит сделать? 1.Провести исследование, чтобы узнать, какие ядовитые растения встречаются в окрестностях нашего села и нанести их на карту 2. Выяснить: как выглядят ядовитые растения; какие части растения могут быть ядовитыми; как избежать отравления ядовитыми растениями; почему необходима первая помощь при отравлениях и как её оказать
Что нам предстоит сделать? 3. Сравнить наши результаты с другими и оформить в виде устного журнала 4. Познакомить учащихся других классов с результатами нашей деятельности
Желаем удачи юным исследователям!