Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф. Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф.
Цель : Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Задачи : Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях
В настоящее время экологические исследования растений входят в качестве одно из основных разделах в комплексные биогеоценологические программы, осуществляемые различными научными учрежденьями на стационарах в основных природных зонах нашей страны. Экологию растений (аутоэкологию). В наши дни можно рассматривать как один из частных разделов обще экологией исследующей структуру и функции экосистем.
Особенности среды обитания дикорастущих растений. Классификация экологических факторов: По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов. По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов.
I. Абиотические факторы : Климатические- свет, тепло, воздух, влага; Эдофические -(или непочевенно-грунтовые)- механические и химический состав почв, их физические свойства и т.д.; Топографические ( или орографические )- условия рельефа. Некоторые авторы выделяют отдельно группу химических факторов (например, соленость воды для водных организмов и т.д.), однако в таком случае в эту группу пришлось бы поместить и часть эдофических факторов (засоления почвы, содержания в ней питание различных свойств единой почвенной среды).
Влияние света на растения.
Роль воды в жизни растений
Гидрофиты:
Ксерофиты:
Мезофиты:
Влияния тепла на растения:
Биотические факторы: Основные формы взаимоотношений между растениями Взаимоотношения между растениями Прямые механические (охлестывание ветвями, зпифитизм, Давление и сцепление стволов и корней) Косвенные трансбиотические (через животных и микроорганизмы) Косвенные трансбиотические (средеообразующие влияния, конкуренция, аллелопатия)
Антропогенные факторы: Основные формы воздействия человека на растения Прямые влияния (рубка, скашивания, рекреационные нагрузки) Косвенные Влияние загрязнения среды на растения
IV. Необходимые условия существования дикорастущих растениях : ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ - Achillea millefolium
ЛАПЧАТКА ПРЯМОСТОЯЧАЯ или КАЛГАН - Potentilla erecta
КРАПИВА ЖГУЧАЯ - Urtica urens
ВЬЮНОК ПОЛЕВОЙ - Convolulus arvensis
КИСЛИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ - Oxalis acetosella
Вывод: Удивительная гармония живой природы, ее совершенство создаются самой природой: борьбой за выживание. Формы приспособлений у растений бесконечно разнообразны. Весь животный и растительный мир со времени своего появления совершенствуется по пути целесообразных приспособлений к условиям обитания: к воде, к воздуху, солнечному свету…