Лекция 13 Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе. ПОДГОТОВИЛА: КУЛАМАНОВА А.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим.
Advertisements

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Формирование физической картины мира у учащихся в процессе изучения физики в профильных классах. МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118»
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Районное методическое объединение учителей географии.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В.П.Бондарев.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ», способствующий развитию культуры физического познания учащихся автор: учитель МОУ РСОШ.
Лекция 7 Теория как форма научного знания. План занятия 1.Понятие научной теории. 1.Понятие научной теории. 2.Структура научной теории. 2.Структура научной.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района. Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического.
Тема семинара «Проблемно-интегративный подход к обучению на уроках биологии и химии »
Транксрипт:

Лекция 13 Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе. ПОДГОТОВИЛА: КУЛАМАНОВА А.Б.

Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе Это есть мыслительная деятельность, в процессе которой вырабатывается системный подход к физике и системный подход к собственной личности.

У системы есть: системообразующий фактор главная полезная функция.

Системообразующий фактор Системообразующий фактор очевиден - это единство законов природы.

Главная полезная функция Главная полезная функция (ГПФ) – быть основой рефлексии в восприятии мира в целом, в восприятии физической картины мира.

Обобщение знаний Обобщение знаний - процесс формирования системных знаний по физике, т.е. знаний, структура которых подобна структуре физической теории. Систематизация физических знаний предполагает усвоение знаний в их логической связи и преемственности, организацию их в систему по какому-либо признаку. Обобщение обязательно должно проводиться на всех уровнях физического знания.

Уровни обобщения: ФКМ (и ЕНКМ) - иерархия теорий, их взаимопереходы и взаимопересечения, исходные идеи, «белые пятна», современные направления развития науки; система и взаимосвязи естественных наук. методологические основы научного познания - принципы и категории естествознания, концепции и методы научного познания (эмпирические и теоретические), их конкретное применение. фундаментальные физические теории, их структура, эволюция теорий (система частных теорий), границы их применимости, дальнейшее развитие. общенаучные понятия вещества, поля, взаимодействия, энергии, пространства и времени, их конкретизации в различных областях.

Как реализовать обобщение и систематизацию в школе и в вузе На занятиях полезно акцентировать внимание учеников на взаимосвязь физических теорий (разделов учебного курса физики), и пользу междисциплинарных связей (математика, химия, биология). Ибо времени на организацию специальных занятий по обобщению и систематизации нет, разве что на факультативах. Для студентов технических специальностей обязательно нужны три-четыре аудиторных занятия в конце курса физики. Физика есть основа естествознания и основа техносферы – эта мысль и должна служить основой научного мировоззрения будущих инженеров.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !