Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ъъ ьь юю яя ее Русский язык 3 класс Подготовила Храмова Е.Ю., Учитель начальных классов.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Омонимы
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать понятие об омонимах. ЗАДАЧИ: развитие умения формулировать определение понятий; формировать умения работы со словарями; научить.
2 КЛАСС ГОУ ЦО 1485 Г. МОСКВА Урок русского языка.
Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река.
5 КЛАСС РАЗДЕЛ « ЛЕКСИКА » П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и многозначные слова - работа со словарем ПРАКТИКА:
Презентация к уроку русского языка по теме «Омонимы» Минигулова Алина Махмутовна.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Подготовила Минигулова Алина МахмутовнаЭтим словом день недели назовём И окружение, в котором мы живём. (СРЕДА) СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНЯ.
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Понятие о омонимах
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись? капитан кран¹ кран².
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский Государственный Педагогический институт имени В.Г. Короленко Изучение омонимов в 3 классе Работу выполнила: студентка 214 группы Поздеева Елена

Омонимы в 3 классе. Вид урока:омонимы и многозначные слова Тип урока:комплексное изучение знаний Цели урока:сформировать представление о многозначных словах и омонимах; Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Актуализировать умения: определять в тексте омонимы и многозначные слова; составлять предложения, используя омонимы и многозначные слова; работать со словарём омонимов; различать однозначные и многозначные слова. - Ввести понятие «многозначность слова». Задачи урока: - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - работа над формированием логических умений: сравнение, обобщение, построение цепочки рассуждений.

Предполагаемые результаты из программы формируемые УУД. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое; - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

норка град норка град ключ коса ключ коса

1. Из какого крана не льётся вода?

2. Какой лук не кладут в суп?

3. Какой журавль никогда не летает?

4. В каких лесах нельзя заблудиться?

6. Какой лопаткой не вскопаешь грядку?

7. Какая гусеница не годится для танка?

Омонимы – это слова, которые звучат (и пишутся) одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.

Например Девичья коса Острая коса

Наконец мы нашли старый замок. Замок или

В магазине продавался старинный атлас. Атлас или Атлас

Составить и записать предложения с данными словами Ключ, месяц, мостик, кран,замок.

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и в скобочках указав проверочное слово. Зал..знать на дерево – зал..знать рану, зап..вать куплет – зап..вать лекарство, пол..скать бельё – пол..скать котёнка

конь, - я, мн. кони, коней, м. 1. То же, что и лошадь (преимущ. о самце). Боевой к. По коням! 2. В шахматах: фи- гура, изображающая конскую голову на высоко изогнутой шее. Ход конём. 3. Гимнасти- ческий снаряд для маховых упражнений и опорных прыжков – обитый мягким материалом длинный брус на ножках. Упражнения на коне. град, -а, м. Атмосферные осадки в виде округлых части- чек льда. Выпал г. Г. побил посевы. град, -а, м. (устар.). То же, что и город (в 1 знач.). Столь- ный г. 1 2 многозначные слова омонимы

ключ, -а, м. 1. Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка. Запереть на к. 2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания гаек, откупоривания, приведения в действие механизма. К. для часов. Гаечный к. 3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к шифру. 4. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот. (спец) Скрипичный к. ключ, -а, м. Вытекающий из земли источник, родник. Бить ключом. (вытекать стремительной струёй). В овраге бьют ключи. 1 2

конь игла

Рефлексия Многозначные слова – это слова … Однозначные слова – это слова …

Оцени себя Мне все ясно! Я сомневаюсь. Я многое не понял.

Источники shkola/russkii-yazyk/omonimyhttp://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/russkii-yazyk/omonimy