Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский Государственный Педагогический институт имени В.Г. Короленко Изучение омонимов в 3 классе Работу выполнила: студентка 214 группы Поздеева Елена
Омонимы в 3 классе. Вид урока:омонимы и многозначные слова Тип урока:комплексное изучение знаний Цели урока:сформировать представление о многозначных словах и омонимах; Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Актуализировать умения: определять в тексте омонимы и многозначные слова; составлять предложения, используя омонимы и многозначные слова; работать со словарём омонимов; различать однозначные и многозначные слова. - Ввести понятие «многозначность слова». Задачи урока: - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - работа над формированием логических умений: сравнение, обобщение, построение цепочки рассуждений.
Предполагаемые результаты из программы формируемые УУД. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое; - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции
норка град норка град ключ коса ключ коса
1. Из какого крана не льётся вода?
2. Какой лук не кладут в суп?
3. Какой журавль никогда не летает?
4. В каких лесах нельзя заблудиться?
6. Какой лопаткой не вскопаешь грядку?
7. Какая гусеница не годится для танка?
Омонимы – это слова, которые звучат (и пишутся) одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.
Например Девичья коса Острая коса
Наконец мы нашли старый замок. Замок или
В магазине продавался старинный атлас. Атлас или Атлас
Составить и записать предложения с данными словами Ключ, месяц, мостик, кран,замок.
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и в скобочках указав проверочное слово. Зал..знать на дерево – зал..знать рану, зап..вать куплет – зап..вать лекарство, пол..скать бельё – пол..скать котёнка
конь, - я, мн. кони, коней, м. 1. То же, что и лошадь (преимущ. о самце). Боевой к. По коням! 2. В шахматах: фи- гура, изображающая конскую голову на высоко изогнутой шее. Ход конём. 3. Гимнасти- ческий снаряд для маховых упражнений и опорных прыжков – обитый мягким материалом длинный брус на ножках. Упражнения на коне. град, -а, м. Атмосферные осадки в виде округлых части- чек льда. Выпал г. Г. побил посевы. град, -а, м. (устар.). То же, что и город (в 1 знач.). Столь- ный г. 1 2 многозначные слова омонимы
ключ, -а, м. 1. Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка. Запереть на к. 2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания гаек, откупоривания, приведения в действие механизма. К. для часов. Гаечный к. 3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к шифру. 4. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот. (спец) Скрипичный к. ключ, -а, м. Вытекающий из земли источник, родник. Бить ключом. (вытекать стремительной струёй). В овраге бьют ключи. 1 2
конь игла
Рефлексия Многозначные слова – это слова … Однозначные слова – это слова …
Оцени себя Мне все ясно! Я сомневаюсь. Я многое не понял.
Источники shkola/russkii-yazyk/omonimyhttp://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/russkii-yazyk/omonimy