ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ВЫПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЕНЫ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ, ДАТЬ ИХ ТОЛКОВАНИЕ. Золотые руки, золотые зубы, дрова разгорелись, глаза разгорелись, волчий аппетит, сбивать с толку, волчий хвост, сбивать с дерева, задрать нос, горькое лекарство, горькая правда.
СООТНЕСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИЗ 1 И 2 СТОЛБИКА (ПО ПРИНЦИПУ АНТОНИМОВ) 1. На руках носить А) Своим горбом жить 2. На чужой шее сидеть Б) Держать в ежовых рукавицах 3. Лясы точить В) Держать язык за зубами 4. Сидеть сложа руки Г) Работать засучив рукава 5. От рук отбиться Д) Придать анафеме
ПРОВЕРЬ СОСЕДА ПО ПАРТЕ! 1-Д. 2-А. 3-В. 4-Г. 5-Б.
МАМА НАС ПОХВАЛИЛА, ПОТОМУ ЧТО МЫ ДНЁМ ТРУДИЛИСЬ ДО СЕДЬМОГО ПОТА. Задание: Списать, найти в предложении фразеологизм, дать его лексическое значение, выполнить синтаксический разбор предложения
ЗАПОМНИ! ЗАПИШИ! Фразеологические сочетания выделяются одним членом предложения, внутри фразеологического сочетания нельзя убирать слова, т.к. фразеологизм потеряет своё значение.