Чувство Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Музыкальное воспитание как средство нравственных и эстетических качеств личности.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Транксрипт:

Чувство Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир. Чувства появляются позже под влиянием воспитания и развития духовного мира у человека. Чувства классифицируются не только по содержанию, но и по силе. По силе стремления к объекту выделяются страсти и увлечения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСШИХ ЧУВСТВ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСШИХ ЧУВСТВ Моральные (нравственные) Интеллектуальные (познавательные) Эстетические Практические

Эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. Особенность - ярко выраженный, сценический характер. симпатия /антипатия, привязанность/ отчужденность, уважение/ презрение, признательность /неблагодарность, любовь/ненависть товарищество и дружба, долг и совесть

Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности. Интеллектуальные чувства выражают отношение человека к своим мыслям, процессу и результатам интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные чувства связаны с умственной, познавательной деятельностью человека и постоянно сопровождают ее. Любопытство, любознательность, удивление, уверенность, сомнение, чувство нового, чувства юмора и иронии Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму переживаний

Возникают и развиваются при восприятии и создании Реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от простой эмоции удовольствия до чувства настоящего эстетического восторга. отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического

Чувства, вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, ее успешность или не успешность, трудностями ее осуществления, ее завершением творческими чувствами. В сфере практических чувств было специально выделена разновидность, которая связана с творческим трудом и имеет ряд своеобразных черт. Она называется творческими чувствами. Подъем от самого процесса деятельности, волнение и наслаждение от процесса открытия

Воспитание Самовоспит ание Социальная среда ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Воспитание как социальное явление Воспитание как социальное явление отражает свойственное человеческому обществу объективное явление передачи общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, формирования личности человека и подготовки его к роли в трудовой, культурной и публичной жизни. Воспитание как педагогическое явление Воспитание как педагогическое явление значит целенаправленную, планомерную и систематическую передачу подрастающему поколению системы научных знаний, умений и навыков.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст – это период начального фактического складывания личности. Ребенок еще лишь научился сидеть, сделал первые шаги – и уже в этом возрасте можно закладывать базы эстетического, нравственного и интеллектуального воспитания. Нравственные чувства появляются в отношении ребенка к самому себе и к другим.

На протяжении дошкольного детства происходят принципиальные конфигурации в эмоциональной сфере ребенка Эстетические Нравственные Интеллектуальные Природа Изделия народных мастеров Художественная литература, рисование, лепка и аппликация Музыка Прогулки Живой уголок Игра

В школе происходит дальнейшее улучшение эстетических чувств и вкусов Эстетические чувства так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. Ребенок Права и обязанности художественно- изобразительная деятельность кружки Радио телевидение Красочно оформленные книги Отношения с классом Чувство товарищества и забота о матери Жажда знаний любознательность

Подростковый возраст называют переходным возрастом, так как происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию. Ребенок общение коллектив развитие нравственного сознания собственные взоры и убеждения Центр жизни переносится из учебной деятельности в деятельность общения. В общении осуществляется отношение к человеку, конкретно как к человеку. Мировоззрение коллектива сверстников становится даже важнее оценки учителя и родителей

Становление морального мира личности зависит от очень многих факторов. Нравственные (моральные) чувства своим содержанием имеют отношение человека к человеку и к обществу Интеллектуальные чувства выражают и отражают отношение личности к процессу познания, его успешность и не успешность. Эстетические чувства отражают и выражают отношение человека к различным фактам жизни и их отображению в искусстве как к чему-то прекрасному или безобразному, трагическому или комическому, возвышенному или низменному. Практические чувства - это чувства, вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, ее успешность или не успешность, трудностями ее осуществления, ее завершением.