Научные основы моделирования оценки информационно- коммуникационной грамотности школьников г. Астана, 2016 г. РГКП «Национальный центр тестирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы конструирования педагогического теста Основные правила и требования Максимова О.А., 2008г.
Advertisements

Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
НСОКО Сессия1. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Валидизация контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Обласний семінар Апробація педагогічного програмного забезпечення як форма навчально-дослідної діяльності педагога Заступник директора з навчально-виховної.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Транксрипт:

Научные основы моделирования оценки информационно- коммуникационной грамотности школьников г. Астана, 2016 г. РГКП «Национальный центр тестирования»

- провести анализ международного опыта по оценке ИК грамотности и дать определение ИК грамотности в новой интерпретации, дать анализ тенденции развития ИК грамотности; - разработать методику конструирования заданий и информационную модель оценивания ИК грамотности школьников; - экспериментально проверить разработанную информационную модель. Задачи исследования

- Проанализированы тенденции развития инструментов оценки ИК грамотности: национальные и международные сравнительные исследования по оценке ИК грамотности; современное состояние дел по формированию ИК грамотности в школах Казахстана. - Проанализированы научно-методические подходы к формированию ИК грамотности школьников: структура и содержание понятия «ИК грамотности школьников» в работах зарубежных ученых; отражение вопросов, связанных с ИК грамотностью в ГОСО среднего образования, учебных планов и содержании учебников. - Интерпретировано понятие «ИК грамотность школьников»: описание структуры и содержания понятия «ИК грамотность школьников»; описание уровней сформированности ИК грамотности выпускников основной школы Казахстана. Полученные результаты НИР за 2015 год:

Полученные результаты НИР за 2016 год: - Составлена спецификация теста на основе анализа ГОСО среднего образования (общеобразовательная область «Математика и информатика») и типовой учебной программы по предмету Информатика (5-9 классы). - Разработаны методические и технические требования по конструированию заданий с использованием информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников. - Определены содержание и формы заданий, которые позволят проверить уровень сформированности ИК-грамотности, создана база заданий. - Выработаны рекомендации по разработке заданий для национальных мониторинговых исследований, по отбору заданий и использованию их в учебном процессе для развития ИК грамотности учащихся. - Проведена апробация разработанных заданий в школах РК, и в рамках данной апробации осуществлена экспериментальная проверка разработанной информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников.

На этапе модернизации среднего образования ставится вопрос о внедрении разработанной информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников в рамках мониторинговых исследований РК, а именно в рамках Внешней оценки учебных достижений (ВОУД), который проверит сформированность информационно- коммуникационной грамотности выпускников основной средней школы. Значимость работы

Предметное содержание (тестовые задания закрытой формы) Личностные результаты (анкета) Системно-деятельностные результаты (задания сценарного характера) Инструмент оценки ИК – грамотности школьников

Текстовый редактор Табличный процессор Презентации Электронная почта Web - браузер Алгоритм Инструмент оценки ИК – грамотности школьников (модули)

АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ ИК-ГРАМОТНОСТИ

Модуль «Электронная почта» Возможности: Создание и отправка сообщения Проверка сообщений, поиск необходимой информации Создание и удаление новых папок, ввод названий папок Сортировка писем по папкам по установленным критериям Пометка писем как прочитанного или непрочитанного Сохранение вложений писем Вставка вложений Создание сообщения с нужной тематикой и содержанием Пометка писем в соответствии с указанными критериями

Что должны уметь: создавать сообщение принимать и отправлять письма сортировать и удалять письма прикреплять файлы создавать новые папки для писем «Электронная почта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСРУБЛИКИ КАЗАСТАН РГКП «Национальный центр тестирования» Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ