Научные основы моделирования оценки информационно- коммуникационной грамотности школьников г. Астана, 2016 г. РГКП «Национальный центр тестирования»
- провести анализ международного опыта по оценке ИК грамотности и дать определение ИК грамотности в новой интерпретации, дать анализ тенденции развития ИК грамотности; - разработать методику конструирования заданий и информационную модель оценивания ИК грамотности школьников; - экспериментально проверить разработанную информационную модель. Задачи исследования
- Проанализированы тенденции развития инструментов оценки ИК грамотности: национальные и международные сравнительные исследования по оценке ИК грамотности; современное состояние дел по формированию ИК грамотности в школах Казахстана. - Проанализированы научно-методические подходы к формированию ИК грамотности школьников: структура и содержание понятия «ИК грамотности школьников» в работах зарубежных ученых; отражение вопросов, связанных с ИК грамотностью в ГОСО среднего образования, учебных планов и содержании учебников. - Интерпретировано понятие «ИК грамотность школьников»: описание структуры и содержания понятия «ИК грамотность школьников»; описание уровней сформированности ИК грамотности выпускников основной школы Казахстана. Полученные результаты НИР за 2015 год:
Полученные результаты НИР за 2016 год: - Составлена спецификация теста на основе анализа ГОСО среднего образования (общеобразовательная область «Математика и информатика») и типовой учебной программы по предмету Информатика (5-9 классы). - Разработаны методические и технические требования по конструированию заданий с использованием информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников. - Определены содержание и формы заданий, которые позволят проверить уровень сформированности ИК-грамотности, создана база заданий. - Выработаны рекомендации по разработке заданий для национальных мониторинговых исследований, по отбору заданий и использованию их в учебном процессе для развития ИК грамотности учащихся. - Проведена апробация разработанных заданий в школах РК, и в рамках данной апробации осуществлена экспериментальная проверка разработанной информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников.
На этапе модернизации среднего образования ставится вопрос о внедрении разработанной информационной модели оценивания ИК- грамотности школьников в рамках мониторинговых исследований РК, а именно в рамках Внешней оценки учебных достижений (ВОУД), который проверит сформированность информационно- коммуникационной грамотности выпускников основной средней школы. Значимость работы
Предметное содержание (тестовые задания закрытой формы) Личностные результаты (анкета) Системно-деятельностные результаты (задания сценарного характера) Инструмент оценки ИК – грамотности школьников
Текстовый редактор Табличный процессор Презентации Электронная почта Web - браузер Алгоритм Инструмент оценки ИК – грамотности школьников (модули)
АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ ИК-ГРАМОТНОСТИ
Модуль «Электронная почта» Возможности: Создание и отправка сообщения Проверка сообщений, поиск необходимой информации Создание и удаление новых папок, ввод названий папок Сортировка писем по папкам по установленным критериям Пометка писем как прочитанного или непрочитанного Сохранение вложений писем Вставка вложений Создание сообщения с нужной тематикой и содержанием Пометка писем в соответствии с указанными критериями
Что должны уметь: создавать сообщение принимать и отправлять письма сортировать и удалять письма прикреплять файлы создавать новые папки для писем «Электронная почта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСРУБЛИКИ КАЗАСТАН РГКП «Национальный центр тестирования» Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ