В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнил студент 461 группы Киекпаева Камилла
В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это дно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям
М АКАРЕНКО А НТОН С ЕМЕНОВИЧ «Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать».
Т ЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Цель: ввести ребенка в социум через коллектив. Коллектив способствует воспитанию энергичных и активных членов общества, способных найти верные нравственные критерии для своих поступков и потребовать от других поведения в соответствии с такими критериями, - это было убеждением А.С. Макаренко и оно осуществлялось в руководимых им детских учреждениях.
О РГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У М АКАРЕНКО ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА, КОТОРЫЙ СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ И СУБЪЕКТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ, Т. Е. СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. У ВАЖЕНИЕ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОЛЖНО СОЧЕТАТЬСЯ С ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ.
С УХОМЛИНСКИЙ В АСИЛИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ Без нравственной чистоты теряет смысл все - образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство
Т ЕХНОЛОГИЯ ГУМАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям.
Т ЕХНОЛОГИЯ ГУМАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В.А. С УХОМЛИНСКОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗМА, ПРИЗНАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ ПРОЦЕССОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЛОЧЁННОГО КОЛЛЕКТИВА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ. Р ЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ - УЧЕБА, ТРУД, ИГРА, ДОСУГ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЯВЛЯЮТСЯ, ПО МНЕНИЮ АВТОРА, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН ГАРАНТИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. О ВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБАТЫВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГУ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРЕЕ СТАТЬ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !