Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
Проект: Основы психологии Основы психологии Тема: «Адаптация. Дезадаптация. Адаптация ребенка к школьному обучению». Выполнила учащаяся 10Д Выполнила учащаяся.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Транксрипт:

Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.

Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Основными особенностями систематического школьного обучения являются следующие. Во-первых, с поступлением в школу ребенок начинает осуществлять общественно- значимую роль – учебную деятельность. Во-вторых, особенностью систематического школьного обучения является то, что оно требует обязательного выполнения ряда для всех одинаковых правил, которым подчинено все поведение ученика во время его пребывания в школе.

Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием и ребенок может столкнуться с одним из следующих проблем: Режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности); Коммуникативные трудности (чаще всего наблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу, к своему месту в этом коллективе); Проблемы, связанные с изменением семейной обстановки;

По результатам исследований Г.М. Чуткиной показали, что можно выделить три уровня социально-психологической адаптации: высокий уровень адаптации, средний, низкий. 1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко все урокам), общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в кассе благоприятное статусное положение.

1. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

1. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Неблагоприятный результат адаптационного процесса и его причины приводит к дезадаптации. С этим понятием связывают отклонения в школьной деятельности – затруднения в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах, по мнению Г.М. Чуткиной, связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживания «мы», он ив новую социальную общность – школу – входит с трудом. Ряд авторов (Е.В. Новикова, Г.В. Буренская, В.Е. Каган и др.) считают, что основной причиной школьной дезадаптации являются не сами промахи в учебной деятельности или отношения ребенка с учителем, а переживания по поводу этих промахов и отношений.

ПО СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОС ТИ 1 группа детей адаптируется в течении первых двух месяцев обучения 2 группа детей адаптируется к концу первого полугодия 3 группа детей не адаптируются. Дезадаптация.

Рост и воспитание детей это большое, серьезное и ответственное дело.воспитание детей Макаренко А. С.