Искусство Музыка Искусство «Человек есть мера всех вещей», таков главный принцип мировоззрения древнегреческого философа Протагора. Эта идея стала основополагающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Advertisements

Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Столица искусств Эллады. Хронологические задания Мог ли Перикл (495 – 429 гг. до н.э.) участвовать в торжествах в честь победы греков в Марафонской битве?
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор,
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Выполнила: Морозова Дарья, Г-3. Космоцентризм - система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции ( с 6 века до н.э. по шестое столетие н.э.),
Театр и музыка Античности
Наука и искусство. Наука и искусство- это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существования. Наука.
Как измерить красоту и гармонию? «В геометрии существует два сокровища: первое – теорема Пифагора, второе – золотое сечение. Первое можно сравнить с мерой.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Тема: Наука и искусство. Наука и искусство это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Общее понятие о культуре Формы духовной культуры.
История философских и политико-правовых учений. Занятие 1.
Научные программы Античности Исполнитель: Студентка группы 8 АМ 71 Преподаватель: к.ф.н., доцент Байтурсынова А. У. Брылина И. В.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Древнегреческая философия до Сократа (1) Натурфилософия Милетской школы (Натурфилософия – философия природы. Милет – греческая колония в Малой Азии.) Основатель.
ЭСТЕТИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ТГЭУ ГРУППЫ MEK-25 АБДУЛЛАЕВА МАДИНА ЛУТФИДДИН ҚИЗИ.
Наследие Древней Греции в культуре. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам: 1) Наследие Древней Греции в культуре проявляется в: Науке Науке.
Транксрипт:

Искусство Музыка Искусство «Человек есть мера всех вещей», таков главный принцип мировоззрения древнегреческого философа Протагора. Эта идея стала основополагающей для всей культуры Греции. Этот народ был влюблен в гармонию природы, он стремился во всем увидеть соразмерность. «Золотое сечение» было непреложным знанием для скульптора, художника, архитектора, музыканта. Основные понятия, которыми мы привычно пользуемся, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и метр, хор и оркестр, рапсодия и симфония. Музыка по-гречески «искусство муз». У греков была муза лирики и муза танцев, муза комедии и муза трагедии, муза истории и даже астрономии. Все они во главе со своим предводителем Аполлоном занимались музыкой. Музыка в классической Греции проникала всюду, объединяя все искусства и все науки, риторику и политику, богов и людей, небо и землю в единое гармоническое целое космос. Музыка Музыка вместе с танцами, ритмом и пением приближает к богам, считали греки. Через танец музыка соединялась с пластикой и живописью, через слово с поэзией и красноречием. В основе античного представления о музыке лежит уверенность в том, что сам мир ритмичен и гармоничен, то есть музыкален. Музыка воспроизводит эти свойства мира и наполняет ими душу, таким образом, устанавливается единство между миром и человеком. Исходя из того, что в музыке воплощены ритмы и законы Вселенной, греки искали в ней ключ к познанию мира и познанию себя. Греки не сводили всю музыку к той, которую создавали их музыканты. Музыка начиналась для них с той великой музыки природы, отражением и фрагментом которой были музыкальные творения человека. Музыка природы не противопоставлялась музыке человека. Основным звуковым фоном античности был шум моря. Тишина спокойного моря, гул и гром волн, обрушивавшихся на берег и на застигнутые бурей корабли, были для греков не только музыкой природы, но и звуковым образом бесчисленных человеческих дел. Музыка природы наполнялась человеческим смыслом. С Паном богом дикой природы связывалась музыка лесов и полей. Миф о музыкальном состязании Пана и Аполлона, свирели и лиры, греки осмысливали как состязание музыки природы и музыки человека. В греческой мифологии легендарный сын Зевса Амфион укрощает зверей своим пением, а игрой на лире заставляет камни складываться в городские стены. Орфей своим искусством покоряет даже силы ада, заставляя отпустить к нему Эв-ридику. Хороводы, по убеждению греков, ведут звезды и планеты, исторические эпохи и человеческие поколения. Для каждого возраста предназначались свои хороводы. С печальными песнями хороводы сопровождали похороны. Они посвящались богу Аполлону, а также всем другим богам, кроме Диониса. Связанная с его именем музыка казалась грекам слишком буйной, неуравновешенной, неорганизованной. Но музыка Диониса дополняла жизнь греков.

Театр Театр Соединение противоположностей грубоватой народной музыки Диониса и аристократической, «ученой» музыки Аполлона породило греческую драму и греческий театр. Народные песни дали начало основным жанрам драмы и театра, а народный сельский инструмент авлос зазвучал в театре и на празднествах. Хоровое пение было для греков основой всей общественной и культурной жизни. Высокая античная трагедия невозможна без напоминания о бесконечности мира, в котором все происходит. Уже здесь отчетливо проявляются глубинные связи музыки и трагедии. Театр Греции древнейший на территории Европы, он достиг своего расцвета в Vв. до н. э. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских праздников в честь бога Диониса. На празднествах пелись дифирамбы. Самого Диониса сопровождала свита, первая часть которой распевала торжественные и печальные оды, из которых родилась трагедия; другая часть пела веселые и часто непристойные песни, из которых родилась комедия. В последующие времена греческий театр заимствовал свои сюжеты из мифологии, через ее форму драматурги Греции отражали современную ему общественную жизнь, высказывали свои политические, философские и эстетические воззрения. Театр в Греции был государственным учреждением, организацию театральных представлений брало на себя государство. Актеры пользовались в Греции большим уважением и занимали высокое общественное положение. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Актеры должны были обладать звучным и выразительным голосом, вокальным мастерством. Так как они играли в масках, и мимика была исключена, то они доводили до совершенства пластику тела, жесты. Во время театральных представлений все дела города приостанавливались: суды закрывались, должники освобождались от уплаты долгов в эти три дня, заключенные под честное слово выпускались из тюрьмы. Спектакли смотрели не только свободные граждане и их семьи, но и домашние рабы. Неимущим гражданам из казны выдавались зрелищные деньги, за вход в театр взималась очень небольшая плата.

Духовная культура (философия) Духовная культура (философия) Культура Древней Греции содержит в себе два противоречивых момента: с одной стороны, в религии, в искусстве поклонялись богам, внешней гармонии и формам бытия. С другой стороны, философы призывали искать внутреннее основание мира субстанцию, видеть внутренний мир человека, его духовную сущность, считать главенствующим в природе Мировой Логос, наделенный всеобщей духовностью. Кроме внешней действительности, и Пифагор, и Сократ, и Платон видели в качестве идеального существование другого мира и другого бога. За это судьи свободным грекам выносили смертный приговор. И все же духовная культура Древней Греции формировалась в области философии. Такие имена, как Фалес, Пифагор, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель, известны сегодня каждому образованному человеку. Древняя Греция является родиной философии. Древнегреческие философы создали язык философии, сформулировали все существенные вопросы данной области знания, обозначили все ее необходимые моменты, которые в последующих исторических системах развивались более полно. Многие из философов были великими пророками, так как они знали всеобщие закономерности Мирового Логоса. Полулегендарный Пифагор вел свое происхождение от бога Аполлона, и его почитали как чудотворца. Он впервые ввел в употребление термин «философ», когда на вопрос тирана Поликрата, кем он является, ответил: я не мудрец (sophos), я любитель мудрости философ. Учение пифагорейцев обладало огромной известностью и притягательностью, утверждало равенство всех душ перед вечностью. Отсюда следовал запрет уничтожать любое живое существо и множество ограничений, чтобы не совершить никакого насилия и сохранять помыслы человека чистыми, лишенными аффектов. Парменид, знаменитый основатель Элгейской школы, автор поэмы «О природе», учил о целостном, едином, неподвижном бытии, которое познаваемо пытливой мыслью человека и никогда не может стать ничем, «небытием», «непознаваемым». Философ-софист Протагор считал человека мерой всех вещей, центром общественной жизни и венцом природы. Оказалось, что изворотливая мысль часто сильнее оружия, особенно если владеешь искусством спора эристикой. Эристике учили за большие деньги софисты. Другой известный философ, Демокрит, написал более семидесяти сочинений и был «первым энциклопедическим умом среди греков», философом, математиком, физиком, теоретиком музыки и поэзии, физиологом, медиком. Демокрит первый учил о первичности бытия, состоящего из неизменных, неделимых частиц атомов, которые он называл «идеями» и духовными сущностями.

Время уничтожило сочинения Фалеса и Гераклита, Эмпедокла и Парменида, Демокрита и Анаксагора, а знаменитый Сократ не писал вообще трудов, он был завсегдатаем рынков и дружеских собраний. Бедно одетый, босой, небольшого роста, скуластый, с вздернутым носом, толстыми губами и шишковатым лбом, лысый, он напоминал своим обликом комическую театральную маску. Сократ человек, еще при жизни ставший мифом и легендой, воспитал не менее известного, чем он сам, философа Платона, который впоследствии выразил в своих трудах основные идеи учителя. Платон философ и тонкий стилист одновременно. Сохранилось двадцать три подлинных диалога Платона. В своих произведениях он выражает понимание мира как тройственного. Аристотель ученик Платона поставил вопрос о целесообразности в мире и в живой природе, пытался разъяснить развитие мира.