Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
МКДОУ 60 «ДЮЙМОВОЧКА» п.Бобровский Формирование культуры здоровья.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
МДОУ Тисульский детский сад 4 Колбинский детский сад Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Выполнила: воспитатель Матвеева Мария.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования © МДОУ «
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
ПРОЕКТ «Я расту - здоровым» Выполнила воспитатель: Батальцева И.Г.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Транксрипт:

Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.

Актуальность: В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем, дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Ц е л ь –Укреплять и сохранять здоровье детей младшего дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.

Разновидности самомассажа 1. Ручной самомассаж..

2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3. Массажные дорожки

Этот пальчик –папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание

Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу: Словесный Наглядный Практический Игровой

Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).

Использование игрового самомассажа положительно влияет на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста.

Итоги проекта: У большинства детей сформировано понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его вести здоровый образ жизни. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Установлены партнерские отношения семьями детей группы; Ознакомили родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома (показ презентации «Игровой самомассаж»,консультации и рекомендации,создание картотеки упражнений для использования родителями дома, День Открытых дверей- показ НОД с элементами игрового самомассажа )

Была создана развивающая среда для развития игрового самомассажа. (массажные мячики,варежки,бигуди.зубные щётки,резинки для волос, массажные коврики и т.п.)