Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
Актуальность: В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем, дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Ц е л ь –Укреплять и сохранять здоровье детей младшего дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.
Разновидности самомассажа 1. Ручной самомассаж..
2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3. Массажные дорожки
Этот пальчик –папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!
При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание
Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу: Словесный Наглядный Практический Игровой
Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).
Использование игрового самомассажа положительно влияет на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста.
Итоги проекта: У большинства детей сформировано понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его вести здоровый образ жизни. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Установлены партнерские отношения семьями детей группы; Ознакомили родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома (показ презентации «Игровой самомассаж»,консультации и рекомендации,создание картотеки упражнений для использования родителями дома, День Открытых дверей- показ НОД с элементами игрового самомассажа )
Была создана развивающая среда для развития игрового самомассажа. (массажные мячики,варежки,бигуди.зубные щётки,резинки для волос, массажные коврики и т.п.)