Дидактические игры для формирования словаря и развития речи детей в старшем дошкольном возрасте Подготовила воспитатель: Бурко Валентина Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жу – жу, жу – жу Я на ветке сижу, Букву ж все твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. Жу – жу, жу – жу Я на ветке сижу, Букву ж все твержу.
Advertisements

Кто в лесу без топора Строит избу без угла? Как сажа черна, Как сметана бела Люблю всем в лесу Рассказать, где была.
ТИПЫ ЗАГАДОК : загадки-иносказания, загадки-вопросы, загадки-задачи. загадки-замещения: загадки-отрицания: загадки – сравнения: загадки – иносказания:
Урок в 1 классе. Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Спал цветок И вдруг.
Русский язык, 2 класс. ТЕМА: «Работа над словами с непроверяемыми написаниями». Русский язык, 2 класс. ТЕМА: «Работа над словами с непроверяемыми написаниями».
Где зимуют птицы? Мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, Крохи подбирает, По полм ночует, коноплю ворует Угадайте, что за птичка – Тёмненькая невеличка.
Иванова Татьяна Юрьевна 261 – В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые, Ходят без завода, они птичьего рода.
Природа весной пословицы В марте день с ночью мерятся, равняются. Весенние дожди не лишние. Как в мае дождь так и будет рожь. Май леса наряжает, лето.
Где зимуют птицы? Окружающий мир в 1 классе. Цели урока 1.Расширить знания детей о птицах. 2.Закрепить знания о птицах перелетных и зимующих в наших краях.
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... скворец.
Урок – викторина « Где зимуют птицы ?» Окружающий мир Козловская Лидия Евгеньевна Учитель начальных классов НОШ 279 г. Гаджиево «Школа России»
Поделки из осенних листьев 1класс
Хоть и маленькие мы, но достаточно умны Загадки о насекомых Составила воспитатель Васильева Л.Ю. (для просмотра нажать F5)
Интерактивный кроссворд «Насекомые» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
Где зимуют птицы? Мир вокруг нас 1 класс. Аннотация Работа предназначена для учащихся 1 класса (1-4) по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков. Исходя из.
Назвать предметы, которые могут быть и большими и маленькими.
Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1.
МОУ Покровская ПСОШ 3 1 класс уч. Данелян И.Ю. Программа «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.
ВИКТОРИНА О ПТИЦАХ. Ворона КОРОЛЕК воробей СОЙКА.
Транксрипт:

Дидактические игры для формирования словаря и развития речи детей в старшем дошкольном возрасте Подготовила воспитатель: Бурко Валентина Дмитриевна

«Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий.

«Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». В тёмной темнице Красные лапки Красны девицы. Щиплют за пятки Без нитки, без спицы (Гусь) Вяжут вязеницы. (Пчёлы в улье) *** *** Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный, Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак», (Цыплёнок) Червякам враг. (Грач) *** *** Летела птица Не перната, не крылата,. Носик долгий. *** Кто её убьёт, Спал цветок и вдруг проснулся: Человечью кровь Больше спать не захотел. Прольёт. Шевельнулся, встрепенулся, (Комар) Взвился вверх и улетел. (Бабочка) *** *** Много мастеров Верещанья, белобока. Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока). (Муравьи) *** *** Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу, В сером армячишке Я на ветке сижу, По дворам шныряет, Букву Ж все твержу, Крохи собирает, Зная твердо букву эту, В поле ночует, Я жужжу весной и летом. Коноплю ворует. (Жук) (Воробей) *** *** На шесте дворец,. Во дворце певец,, А зовут его… (скворец).

«Каждому слогу свою комнату» Цель: научить проводить полный слоговой анализ слова с опорой на схему и фишки.

«Разгадай ребус» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

«Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: согласование существительных с числительным

Удачи! Спасибо за внимание! Картинки Яндекс