Дидактические игры для формирования словаря и развития речи детей в старшем дошкольном возрасте Подготовила воспитатель: Бурко Валентина Дмитриевна
«Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий.
«Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
«Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». В тёмной темнице Красные лапки Красны девицы. Щиплют за пятки Без нитки, без спицы (Гусь) Вяжут вязеницы. (Пчёлы в улье) *** *** Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный, Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак», (Цыплёнок) Червякам враг. (Грач) *** *** Летела птица Не перната, не крылата,. Носик долгий. *** Кто её убьёт, Спал цветок и вдруг проснулся: Человечью кровь Больше спать не захотел. Прольёт. Шевельнулся, встрепенулся, (Комар) Взвился вверх и улетел. (Бабочка) *** *** Много мастеров Верещанья, белобока. Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока). (Муравьи) *** *** Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу, В сером армячишке Я на ветке сижу, По дворам шныряет, Букву Ж все твержу, Крохи собирает, Зная твердо букву эту, В поле ночует, Я жужжу весной и летом. Коноплю ворует. (Жук) (Воробей) *** *** На шесте дворец,. Во дворце певец,, А зовут его… (скворец).
«Каждому слогу свою комнату» Цель: научить проводить полный слоговой анализ слова с опорой на схему и фишки.
«Разгадай ребус» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
«Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: согласование существительных с числительным
Удачи! Спасибо за внимание! Картинки Яндекс