Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель : Мосман Вера Владимировна
Младшая группа : 4-5 видов растений, по 2-3 экземпляра каждого вида. Одноцветными цветками : примула, бегония, герань, бальзамин, кливия ; С широкими, плотными листьями : аспидистра, фикус и др.; Контрастными : традесканция, рейнекия, драцена.
Примула
Бегония
Герань
Бальзамин ( Ванька мокрый )
Кливия
Аспидистра
Фикус
Традесканция
Драцена
Что дети должны делать по уходу за растениями. поливать растения под руководством воспитателя ; уметь правильно держать лейку ; лить воду осторожно и аккуратно ; протирать плотные широкие листья влажной тряпочкой. Вся работа организуется под руководством воспитателя.
Средняя группа : должны знать названия 4-5 растений, называть их части ( стебель или ствол, ветки, листья, цветы ). С растениями того же вида что и в младшей группе, креме этого – с растениями похожими на кустик ( герань, бальзамин ). В течении года в группу вносятся новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны делать по уходу за растениями. продолжать поливать растения водой комнатной температуры ; знать какое растение нуждается в поливе, какое нет ( у одного земля светлая, сухая на ощупь, его надо поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно ).
Старшая группа : должны знать название 6-7 растений своей группы, их части : бутоны, корни и т. д. Детей старшего возраста знакомятся растениями, имеющими не ярко - выраженные признаки различия и сходства : например двумя видами герань, бегонии, а так же с растениями, имеющими различную форму, величину и окраску листьев и цветов : колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.
Плющ
Колеус
Комнатный виноград
Что дети должны делать по уходу за растениями. самостоятельно ухаживать за растениями, опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья ; весной и летом подкармливать растения раствором удобрения, приготовленный воспитателем.
Подготовительная группа : должны знать названия многих растений, находящихся в уголке природы своей группы, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. более прихотливыми, требующие более сложного ухода ( бегония Рекс, узамбарская фиалка ); Лекарственными ( алоэ, туя, герань ); интересным своими вегетативным размножением ( хлорофитум, камнеломка ); легко размножающимися черенками ( традесканции, секреции ); с разными подземными частями – луковицами, клубнями ( кринум, сансевьера ).
Что дети должны делать по уходу за растениями. весь текущий уход осуществляют самостоятельно : определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. помогают воспитателю при пересадке : определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. черенкуют растения и выращивают черенки.
Бегония Рекс
Узамбарская фиалка
Алоэ
Туя
Герань
Хлорофитум
Камнеломка
Тридисканция
Криниум
Сансевьера