Словесные методы логопедического воздействия Подготовили: Банникова Юлия, Шабрамова Марина
Беседа Предварительная Итоговая Обобщающая
Использование беседы в логопедической работе должно соответствовать следующим условиям: опираться на достаточный объем представлений, уровень речевых умений и навыков, находиться в зоне ближайшего развития ребенка; соответствовать логике мыслительной деятельности ребенка, учитывать особенности его мышления; активизировать мыслительную деятельность детей, используя разнообразные приемы, в том числе наводящие вопросы; вопросы должны быть ясными, четкими, требующими однозначного ответа; характер проведения беседы должен соответствовать целям и задачам коррекционной работы.
РАССКАЗ Рассказ-вступление Рассказ-изложение Рассказ- заключение
К рассказу предъявляется ряд педагогических требований: содержать только достоверные и научно проверенные факты; включать достаточное число ярких и убедительных примеров, фактов; иметь четкую логику изложения; выделять ведущие положения, идеи, концентрировать на них внимание детей; быть эмоциональным, выразительным; излагать простым и доступным языком отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям рассказ должен быть коротким изложение можно сочетать с чтением школьников отрывков, фрагментов из учебника или учебного пособия; обеспечивать запись детьми правил, определений, дат, фактов, наиболее важных положений; повторять наиболее значимые, важные положения, выводы