УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
Advertisements

Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
«Основное свойство дроби» 5 класс. Вычисли устно: а)72:24 · :5 +56 Б)95:5 +56 :3 -8 ·3 В)96:3 +28 :4 ·5 : МОЛОДЦЫ!!!
Подготовил: воспитатель Герасименко Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 39 муниципального образования Тимашевский.
Урок развития речи Тема: « Учимся писать сочинение- рассуждение» МБОУ «Карповская СОШ» Уренского муниципального района Нижегородской области Подготовила.
Физкультурная минутка Вольская Елена Ивановна Учитель математики МБОУ « СОШ 161» Город Зеленогорск Красноярский край Двигательно - речевая физкультминутка.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Учитель: Степаненко А. В. МБОУ Дубровская школа 2.
Большая буква в кличках животных Урок по русскому языку для 2 класса учителя средней школы 11 Слегиной Л.М уч. год.
63 : 7 · : 3 · 8 : 4 = : 8 · : 2 · 8 = 8 72.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Транксрипт:

УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов НОЧУ СОШ «ПРЕМЬЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ»

«Научиться составлять и записывать текст- повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану ».

- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; - развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи; - воспитывать бережное отношение к матери и творческую активность.

1. Организационный момент. 2. Повторение изученного о типах речи. -Какие вы знаете типы речи? ( Я знаю три типа речи: описание, повествование, рассуждение) - Что такое описание? ( Описание- это тип речи, в котором названы признаки предмета(объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?). - Что такое повествование? ( Повествование- это тип речи со значением сообщения о развивающихся действиях или состояниях предметов. Повествование отвечает на вопрос что произошло?) - Что такое рассуждение? ( Рассуждение-это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая- либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?) 3. Раздаются тексты 2 группам (Работа в группах).

Моя мама - настоящая красавица. У мамочки короткие вьющиеся волосы. Она их аккуратно причёсывает. Глаза большие, голубого цвета, с длинными ресницами. Мамин взгляд, словно солнышко, светится любовью и нежностью. Нос у мамы прямой, а рот маленький, губы тонкие. У неё очень добрая улыбка. Мама - самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: « Спасибо, кормилица-мать». Солдат, смертельно раненный, шепчет: «За Родину- мать!» Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

-Чем похожи эти тексты? -А чем они различны? -Почему 1 текст относится к описанию, докажите? -Скажите, а эти признаки мы можем увидеть одновременно? -Сколько снимков нам потребуется сделать? -Подумайте, какое предложение в этом тексте является самым важным? -Определите тип связи: цепная или параллельная? -Назовите ещё средства связи в тексте.

-Почему 2 текст относится к рассуждению, докажите? -Сколько снимков нам потребуется сделать? -Что является главной частью текста рассуждения? -Определите тип связи: цепная или параллельная? - Наступает праздник мам. Давайте подарим нашим мамам сочинение о них.

Раз подняться, потянуться, Два нагнуться, разогнуться, Три в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать, Шесть на место тихо сесть.

Выберем наиболее удачный заголовок, который поможет полнее раскрыть тему нашего сочинения. « За что я люблю свою маму» « Мамин портрет». « Любимая мамочка». ( Больше всего подходит заголовок «Любимая мамочка»).

Вступление. Основная часть. Заключение.

- Как озаглавим 1 часть? (Знакомство с мамой). - Как озаглавим 2 часть? ( Описание мамы). -Тогда давайте вместе озаглавим и 3 часть. ( Моя мама - самая лучшая!).

Устное составление рассказа о своей маме, используя опорные слова и словосочетания. На доске: Красавица, светится любовью, добрая улыбка, предпочитает, самый родной и близкий человек, подарила жизнь, лучезарный взгляд.

Запишите своё сочинение. Используйте орфографический словарик. Проверьте по памятке, всё ли вы учли при написании сочинения. ПАМЯТКА: Ясно ли передал мысль? Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? Все ли слова употреблены удачно? Орфография. Пунктуация.