Организация практического обучения – важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций Кагакина И.Н. Зав. ОМПТС ФГОУ СПО «Петровский колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Advertisements

Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Социальное партнерство как механизм взаимодействия: ВУЗ-работодатель.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Взаимодействие образовательного учреждения и работодателя в вопросах совершенствования уровня подготовки рабочих Заведующий кафедрой профессионального.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Транксрипт:

Организация практического обучения – важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций Кагакина И.Н. Зав. ОМПТС ФГОУ СПО «Петровский колледж» Тел

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессиональной деятельности

Элементы профессиональных компетенций Содержание/смысл Знания Теоретическая информация о конкретном виде деятельности и алгоритме ее выполнения. «Знаю что и как делать» Умения и навыки Приобретенные в процессе выполнения деятельности способности, позволяющие осуществлять необходимый алгоритм действий. «Умею и могу делать» Личностные качества Набор свойств личности, позволяющий эффективно использовать имеющиеся Знания, Умения и Навыки. «Способен делать эффективно» Опыт Практика применения Знаний, Навыков, Умений, личностных и деловых качеств для успешного выполнения работ и достижения целей. Дает уверенность и позволяет выполнять работу в сложных условиях. «Делал и уверен в себе». Потенциал Способность к развитию и определению направления развития. «Может делать в будущем»

Практическое обучение студентов Формирование содержания Программа Документация Планирование Реализация Оценка качества Итоги Рекомендации

Разнообразие форм ПО Выездная биржа труда Работа на профессиональных выставках, использование ресурсов проф.ассоциаций Совместные международные и российские проекты: система «Русский ключ», Школа сельского туризма и т.п. Зарубежная практика

Социальное партнерство в профессиональном образовании – это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанных на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений

Оценка качества ПО Текущий контроль хода ПО Зачетное занятие на рабочем месте (оценка владения основными навыками) Проверка отчетов о производственной практике Анкетирование работодателя Анкетирование практиканта

Оценочный лист работы практиканта ФИО практиканта Название предприятия ФИО наставника ФИО руководителя практики Период практики Дата собеседования

Оценочный лист работы практиканта Наименования предмета оценки ОтличноХорошоУдовлетво- рительно ПлохоПримечания 1Мотивация к профессиональной деятельности 2Способность адаптироваться к выполняемой работе 3Инициативность 4Самостоятельность 5Контакт с клиентами 6Отношения с сотрудниками предприятия 7Общее отношение к работе 8Коммуникативные навыки 9Использование иностранного языка 10Внешний вид, опрятность 11Пунктуальность 12Оценка результатов работы практиканта 13Оценка уровня подготовки практиканта

Итоговый этап Выводы - Дополнительное профессиональное образование - Дополнительная добровольная практика для студентов - Практика для преподавателей - Совершенствование учебно-воспитательной работы (студенческие конференции) - Рекомендательные письма для студентов (портфолио) - Обмен благодарственными письмами (партнерство)

ИРЛАНДИЯ

ЭСТОНИЯ

ВЕНГРИЯ

ФГОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!