Организация практического обучения – важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций Кагакина И.Н. Зав. ОМПТС ФГОУ СПО «Петровский колледж» Тел
Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессиональной деятельности
Элементы профессиональных компетенций Содержание/смысл Знания Теоретическая информация о конкретном виде деятельности и алгоритме ее выполнения. «Знаю что и как делать» Умения и навыки Приобретенные в процессе выполнения деятельности способности, позволяющие осуществлять необходимый алгоритм действий. «Умею и могу делать» Личностные качества Набор свойств личности, позволяющий эффективно использовать имеющиеся Знания, Умения и Навыки. «Способен делать эффективно» Опыт Практика применения Знаний, Навыков, Умений, личностных и деловых качеств для успешного выполнения работ и достижения целей. Дает уверенность и позволяет выполнять работу в сложных условиях. «Делал и уверен в себе». Потенциал Способность к развитию и определению направления развития. «Может делать в будущем»
Практическое обучение студентов Формирование содержания Программа Документация Планирование Реализация Оценка качества Итоги Рекомендации
Разнообразие форм ПО Выездная биржа труда Работа на профессиональных выставках, использование ресурсов проф.ассоциаций Совместные международные и российские проекты: система «Русский ключ», Школа сельского туризма и т.п. Зарубежная практика
Социальное партнерство в профессиональном образовании – это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанных на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений
Оценка качества ПО Текущий контроль хода ПО Зачетное занятие на рабочем месте (оценка владения основными навыками) Проверка отчетов о производственной практике Анкетирование работодателя Анкетирование практиканта
Оценочный лист работы практиканта ФИО практиканта Название предприятия ФИО наставника ФИО руководителя практики Период практики Дата собеседования
Оценочный лист работы практиканта Наименования предмета оценки ОтличноХорошоУдовлетво- рительно ПлохоПримечания 1Мотивация к профессиональной деятельности 2Способность адаптироваться к выполняемой работе 3Инициативность 4Самостоятельность 5Контакт с клиентами 6Отношения с сотрудниками предприятия 7Общее отношение к работе 8Коммуникативные навыки 9Использование иностранного языка 10Внешний вид, опрятность 11Пунктуальность 12Оценка результатов работы практиканта 13Оценка уровня подготовки практиканта
Итоговый этап Выводы - Дополнительное профессиональное образование - Дополнительная добровольная практика для студентов - Практика для преподавателей - Совершенствование учебно-воспитательной работы (студенческие конференции) - Рекомендательные письма для студентов (портфолио) - Обмен благодарственными письмами (партнерство)
ИРЛАНДИЯ
ЭСТОНИЯ
ВЕНГРИЯ
ФГОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!