М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита» Костенко М.М.,учитель русского языка и литературы, I д/с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Advertisements

( ). Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова( )
Мастер Булгаков назвал 13-ю главу, в которой Мастер впервые выходит на сцену, «Явление героя». В литературоведении укоренились суждения о том, что прототипом.
Судьба художника и тема искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Какова была судьба Мастера - Булгакова в стране «победившего социализма»?
Проект по Литературе Авторы: Матвеева А.А Тряпицина С.С.
С началом 1-ой Мировой войны был хирургом на русско – австрийском фронте. С началом 1-ой Мировой войны был хирургом на русско – австрийском фронте. Осень.
«Это была самая светлая жизнь» По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» ( г. г. ) Учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ « СОШ 1» Миасский.
Презентация по роману «Мастер и Маргарита» Работу выполнила Ученица 11 «а» класса Губайдуллина Карина.
« Он не заслужил света, а заслужил покой». Почему Мастер Почему Мастер не заслужил света, не заслужил света, а заслужил покой? «Не надо задаваться большими.
Тема выбора и нравственной ответственности человека за свой выбор.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
"МАСТЕР И МАРГАРИТА", ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
А.Куприн «Гранатовый браслет» Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Да святится.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» – Л.Н. Толстой.
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.
Транксрипт:

М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита» Костенко М.М.,учитель русского языка и литературы, I д/с

Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество?

В результате изучения темы вы будете способны:

Любовь в русской поэзии

Кто сказал тебе,что нет на свете настоящей вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Что принесла любовь главным героям?Что принесла любовь главным героям? Какую ответственность несет творец за свое произведение?Какую ответственность несет творец за свое произведение? Кого можно назвать настоящим писателем?Кого можно назвать настоящим писателем? На какие жертвы готов любящий человек?На какие жертвы готов любящий человек?

Кабинет Мастера

Дом Грибоедова РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей МАССОЛИТ - ?

Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество

Роман – смысл жизни Мастера Автор создает книгу, общество принимает или отвергает ее. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество. В. Гюго Весной Мастер встретил Маргариту. В августе роман о Понтии Пилате, ставший смыслом жизни Мастера, был закончен. Это было произведение, созданное в обстановке полной творческой свободы, и поэтому оно резко отличалось от других произведений того времени.

Роман – смысл жизни Мастера Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа и статьи под названиями «Враг под крылом редактора» и «Воинствующий старообрядец», он сдается. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь свой роман, бывший смыслом его жизни. Образ Мастера позволяет М. А. Булгакову поставить проблему ответственности творца за свой талант. Мастер, сочинив роман, не выдержал борьбы за него, отказался от своего творения, сжег его, чтобы это произведение не приносило больше страданий никому.

Маргарита и Азазелло

Самопожертвование Маргариты Итак, образ Маргариты олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Именно милосердие и любовь призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков. Маргарита действует по велению голоса сердца, согласно нравственным ценностям человеческой души, и за это она вознаграждена вечной жизнью рядом с любимым человеком: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.

Самопожертвование Маргариты Возможно, это и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Для понимания самоотверженности Маргариты важно и то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: «тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера, ведь для нее самое главное – быть с ним, отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не свет, а покой

Синквейн I. Любовь II. Творчество III. Булгаков IV. Мастер или Маргарита

А. Ахматова. «Памяти М. А. Булгакова» Вот это я тебе, взамен могильных роз, Взамен кадильного куренья; Ты так сурово жил и до конца донес Великолепное презренье. Ты пил вино, ты как никто шутил И в душных стенах задыхался, И гостью страшную ты сам к себе впустил И с ней наедине остался. И нет тебя, и все вокруг молчит О скорбной и высокой жизни, Лишь голос мой, как флейта, прозвучит И на твоей безмолвной тризне. О, кто поверить смел, что полоумной мне, Мне, плакальщице дней погибших, Мне, тлеющей на медленном огне, Всех потерявшей, все забывшей, - Придется поминать того, кто, полный сил, И светлых замыслов, и воли, Как будто бы вчера со мною говорил, Скрывая дрожь предсмертной боли.

Домашнее задание: Демоническая линия романа: характеристика Воланда и его свиты Эссе «Только ею, только любовью держится и движется мир».

Спасибо за урок. Молодцы!!!