Постиж - изделие из искусственных волос: парик, шиньон, коса, букли, локоны, а также усы, бороды и ресницы. Постижерные изделия широко применяются в гримировании, вкупе с живописным и пластическим методом, позволяют добиться поразительных эффектов и полностью изменить внешность актера, сделав ее соответствующей режиссерской задумке. Понятие постиж появилось во Франции, при Людовике XIV, и означало неестественные волосы. Мастера постижа изготавливали необыкновенные парики, высота которых могла достигать полуметра. Делались они из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, лент, кружев, шелка, льна, водорослей и, разумеется, из волос, которые скупали за гроши у крестьянок или того проще - срезали с голов гильотинированных. Украшались сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных.
Постижерные изделия являются важнейшим средством грима, позволяющим значительно изменять лицо и общий облик персонажа. Они изготавливаются как из настоящих, так и искусственных волос и широко применяются во всех видах грима. Художник, разрабатывающий грим и помогающий актеру изменить свою внешность, называется гримером-постижером.
Помимо искусства гримирования, постижерные изделий могут применяться в эстетических целях, при создании сложных торжественных и праздничных причесок. Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья. В этих целях используются постижерные изделия более сдержанного и естественного вида, нежели театральные.
Джонатан Гервит, создавая для Santander Bank рекламный ролик придумал свой "необычный постиж". Этот ролик стал призёром в двух фестивалях рекламы FIAP (Латино-американский фестиваль рекламы) и Сол де Сан Сабастиан в Испании.
ГЛАМУРНАЯ МАШИНА