География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
Advertisements

Рельеф России. Рельеф и его формы РЕЛЬЕФ - совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту.
Равнина Плато Нагорье Плоскогорье Рельеф Горы Низменность.
Костюнина М. Ю. учитель географии МКОУ СОШ с УИОП 1 г. Малмыжа Кировской области, учитель 1 категории.
Поверхность нашего края рельеф Сделали : Теплякова Анастасия Эжиева Тамара.
Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности. Мелкие формы рельефа -Кочки, бугры, дюны Средние формы рельефа -Долины, холмы, балки, овраги.
Цель урока: сформировать представление о рельефе России.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Рельеф суши. РАВНИНЫ. План урока: Понятие равнин. Различия равнин по характеру рельефа. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Характеристика.
РАВНИНЫ СУШИ Изучить разные виды равнин. Научиться описывать равнины по плану.
Тема: «Рельеф Земли» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Автор презентации Таранова Елена Викторовна ГБОУ СОШ 310 «У ЧИСТЫХ ПРУДОВ»
Работа с картой. 1-в 1. Русская равнина. 2. Западно-Сибирская 3. Северо-Сибирская 4. Среднерусская возв. 5. Среднесибирское плоск. 6. Валдайская возв.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Равнины и горы.
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА, между Уралом на западе и Среднесибирским плоскогорьем на востоке. Протяженность с севера на юг до 2500 км, с запада на восток.
Равнины суши 6 класс. Какие горы будут старше по возрасту и почему?
Рельеф Земли. Равнины суши. Горы суши.. Рельеф – совокупность форм её твердой поверхности. Крупнейшие формы рельефа выступы материков впадины океанов.
Разнообразие рельефа земной коры. Географический диктант. 1. Все неровности земной поверхности.
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Транксрипт:

География. 8 класс

Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.

Рельеф – это каркас природы. Согласен? Докажи!

Цели урока: Выяснить……? Доказать……...? Определить…….?

Цели урока: - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы; - определить их сочетание и размещение на территории страны; - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Формы рельефа: РАВНИНЫГОРЫ

Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью. до 200 м - низменности от 200 м до 500 м – возвышенности выше 500 м - плоскогорья

По формам рельефа: плоские плоские холмистые

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Различие гор по высоте Низкие - до 1000 м Средние - от 1000 м до 2000 м до 2000 м Высокие – более 2000 м

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие). 2. Понижение территории к северу (югу). 3. Преобладание равнин (гор). 4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие). 2. Понижение территории к северу (югу). 3. Преобладание равнин (гор). 4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие). 2. Понижение территории к северу (югу). 3. Преобладание равнин (гор). 4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская. Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске на карте (от коричневого к зеленому).

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие). 2. Понижение территории к северу (югу). 3. Преобладание равнин (гор). 4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская. Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому). Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин.

Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа. Особенности рельефа России Примеры, подтверждающие их 1. Разнообразие (однообразие). 2. Понижение территории к северу (югу). 3. Преобладание равнин (гор). 4. Горное обрамление на юге и востоке (севере и западе). Наличие высоких гор – Кавказ, Алтай; средневысотных гор – Урал; равнин – Восточно-Европейская; низменностей – Прикаспийская. Направление течения большинства крупных рек: Обь, Енисей, Лена с юга на север. Можно определить и по окраске (от коричневого к зеленому). Наибольшую территорию занимают Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье. Кроме них есть много менее крупных по площади равнин. Основная часть гор: Кавказ, Алтай, Саяны, горные хребты Дальнего Востока – расположены на юге и востоке страны.

Т е с т 1. В России преобладает рельеф: а) горный б) равнинный 2. Горы в России расположены в основном: а) на севере б) на юго-западе, юге, востоке в) в центральной части 3. Наиболее возвышенной частью России является: а) европейская б) азиатская 4. Равнины расположены в основном: а) на юго-западе, юге, востоке б) на севере и северо-востоке в) в центральной части

Равнины Восточно-Европейская,Западно-Сибирская, Северо-Сибирская низменность, Колымская низменность, Прикаспийская низменность, Барабинская низменность.

Г о р ы – Кавказские – Уральские – Алтай – хр. Черского – Хибины г.Эльбрус (5642 м), г. Народная (1895 м), г. Белуха (4506 м), г. Победа (3147 м), г. Ферсмана (1191 м).

ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ ГОР 1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик. 2. На равнинах на больших площадях – поля и сады. 3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа. 4. Зато на равнинах ……………… ……………………………………… …….. ……………………………………… …….. ….…………………………………… …… ……………………………………… ……. ….…………………………………… …… ……………………………………… ……. 5. Зато равнины …………………… ……………………………………… ……. ……………………………………… ……. 1. Зато в горах …………………….... ………………………………………. …… ………………………………………. …… ……………………………………… …….. ……………………………………… …….. 2. В горах мало участков для посевов, но зато много …… ……………………………………… …….. ……………………………………… …….. 3. А в горах …………………………… ……………………………………… ……. ……………………………………… ……. ……………………………………… …… ……………………………………… …… 4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии. 5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ РАВНИНЫ ЗАЩИТНИКИ ГОР 1. На равнинах живет основная часть населения Земли, здесь много городов, сел, заводов, фабрик. 2. На равнинах на больших площадях – поля и сады. 3. На равнинах есть месторождения нефти, природного газа. 4. Зато на равнинах многоводные реки тоже с большим запасом энергии. 5. Зато равнины бескрайние, на них встречается много живописных пейзажей. 1. Зато в горах чистый воздух, простор, много долгожителей. 2. В горах мало участков для посевов, но зато много пастбищ. 3. А в горах железных, медных, полиметаллических руд. 4. В горах быстрые бурные реки с большим запасом энергии. 5. В горах – снежные вершины, узкие живописные ущелья, много солнца.

Задание: Сделайте вывод: Где же лучше жить, в горах или на равнинах? Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Вопросы: 1. Каким был бы климат, если бы горное обрамление было на севере? 2. Переместим равнины на восток страны – что произойдет? 3. Уберем Уральские горы…

Цели урока: - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы; - определить их сочетание и размещение на территории страны; - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Домашнее задание: - Параграф 5; - работа с картой – уметь показать равнины и горы; - творческое задание – подобрать в художественной литературе описание горных и равнинных пейзажей.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ 1Какое значение для тебя имеют знания и умения полученные на уроке? +++ очень важное ++ важное + не важное 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? +++ глубокие ++ осознанные + неосознанные 3. С каким настроением ты работал на уроке? +++ было интересно ++ не очень интересно + не интересно вообще 4. Как оцениваешь свою деятельность? +++ отлично ++ хорошо + удовлетворительно