Способы словообразования имен существительных Урок наблюдений, размышлений и творческих находок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова. План морфемного разбора
Advertisements

Факторы, лежащие в основе трудностей формирования грамотного письма Несформирован- ность операций морфемного анализа Подбор родственных слов Поиск орфограммы.
Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
Подготовка к ЕГЭ Способы словообразования. Словообразование существительных Суффиксальный: от существительных, глаголов, прилагательных. волейбол - волейбол-ист.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ50» г. Саратова Афанасьева Л.А.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
ПРИСТАВКА 5 класс. Словарно-орфографическая работа.
Я умею думать, Я умею рассуждать, Новые знания легко открывать!
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Способы словообразования. Способ словообразования – Способ словообразования – более крупная, чем словообразовательный тип, единица классификации, объединяющая.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
В 4 «г» КЛАССЕ.
1 Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением. 2 Образование имён существительных, которые называют животных и их детёнышей.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Презентацию сделала ученица 5 «Б» класса Еремеева Юля.
Презентация выполнена к уроку русского языка Чемезовой Л.В.
Транксрипт:

Способы словообразования имен существителльных Урок наблюдений, размышлений и творческих находок

Цели урока Углубить знания о способах образования имен существителльных Развивать умения определения способов словообразования и самостоотелльного образования существителльных с учетом значения суффиксов и префиксов через речевую и образную мыслителльную деотелльность Способствовать активному формированию коммуникативных умений, обогащая и активизируя словарный запас школьников Воспитывать интерес к слову, русскому языку

Орфографическая разминка Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи.

Орфографическая разминка

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи.

Словообразователльный разбор (анализ) это определение способа образования слова, т.е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. При словообразователльном разборе слова обычно устанавливается последователльность присоединения суффиксов и приставок к исходному слову в процессе его образования.

ПЛАН СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗБОРА 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразователльные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова

Вспомнить всё! префиксальный суффиксальный Префиксально- суффиксальный бессуффиксный Сложение слов Сложение основ Сложение частей основ

Словообразователльный разбор Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. В нём разум и душа русского народа. Надо беречь наш прекрасный язык от порчи. 1. Поставить слово в начальную форму. 2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 3. Для производного слова подобрать производящее слово 4. Указать основу в производящем слове. 5. Указать словообразователльные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть). 6. Указать способ образования слова

Лингвистические уравнения Проверь языковое чутьё приставка существителльное ? прилагателльное ? суффикс -ость приставка глагол ? ? суффикс существителльное суффикс + + = = _-_- = = ++

Устами младенца…

Названия деткнышей животных, птиц -кныш, -онок, - ёнок, -от Названия лиц по их деотелльности -ач, -телль, -ёр, - чик, -щик, -ист Названия лиц женского пола -есс, -ис, -к Суффиксы-строители

Уменьшителльность, нежность, ласка -ок, -ек, ик, -оньк, еньк, -ушк, -юшк, -чек, -ышк, Оттенок увеличителльности, усиления -ищ, -юг, -ин Пренебрежение, презрение, грубость, незначителльность, ирония -к, -ан, -ян, -ижк, Суффиксы для настроения

Узнай меня

Машин зоопарк

Повторить способы словообразования Подобрать 6 имен существителльных, иллюстрирующих разные способы словообразования; выполнить их словообразователльный разбор или придумать небольшой рассказ на тему «Профессии будущего» (4- 5 предложений), включив не менее 8 слов – названий профессий Домашнее задание

Спасибо за работу!