Консультация для педагогов МБДОУ «Детский сад 172» общеразвивающего вида 2015 год Воспитатель Тишкова И. А
portfolio в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста»
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Что такое «портфолио педагога»?
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Портфолио предназначается для: самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации)
Титульный лист
Содержание Раздел 1. 3 личные данные 4 копия диплома о высшем образовании 5 копия удостоверения о повышении квалификации 6 копии грамот 9 Раздел итоговые результаты 11 результаты 12 Раздел пояснительная записка к программам 22 список учебно-методического обеспечения 24 перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов 27 Раздел программа кружка 37 программа 38 перечень творческих работ учащихся 39 список проведенных мероприятий с фотографиями 41 Раздел список учебных фильмов 59 перечень наглядных пособий 61 список аудиозаписей 65 перечень справочной литературы и дидактических материалов 69
Примерная структура портфолио Портрет. Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы. Коллектор. Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора. Рабочие материалы. Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио. Достижения. Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии.
Раздел I Общие сведения о педагоге Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), эссе
Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемого: Раздел II Коллектор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; используемых образовательных технологий; средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; тематические подборки литературы; списки прочитанных за год книг с аннотациями.
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога Конспекты занятий, праздников, развлечений. Участие в методической работе ДОУ( организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер – классов. Сценарии открытых мероприятий, видеоматериал с записями выступлений педагога. Опыт работы (реферат, отчет, доклад, статья) Список творческих работ, рефератов, проектов, тезисы докладов, программы кружков. Работа в методическом объединении, сотрудничество с ИМЦ, другими учреждениями. Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества. Участие в конференциях, семинарах. Тема мероприятия, название проводившей его организации, отзывы об участии Проведение научных исследований, опытно -экспериментальной работы, разработка авторских программ Тематика и описание творческих, проектных и др. работ. Название авторских пособий. Другие документы. Раздел III Рабочие материалы
Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы Раздел IV Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях. (Копии дипломов различных конкурсов). Подготовка воспитанников в участию в конкурсах. (Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми). Отзывы детей, коллег, родителей и др. Вариативная часть – документы по усмотрению аттестуемого.
Электронный портфолио является одним из новых видов. Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое. Электронный портфолио содержит ту же информацию, что и портфолио – папка, но в электронном варианте. Электронный портфолио