Януш Корчак ( )
Хенрик Гольдшмидт 1878 г.
Януш Корчак
1. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 2. Люби ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. 3. Не жди, что ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Умей любить чужого ребенка.
1. Обучение и воспитание ребенка с учетом возраста, его способностей и возможностей 2. Изучение личности учащегося и ученического коллектива 3. Создание образовательной среды, позволяющей ученику самостоятельно получать знания и навыки. 4. Демонстрировать детям доверие и уверенность в их возможностях и способностях 5. Демонстрировать ребенку заинтересованность в нем самом и проблемах, связанных с ним 6. Развитие педагогической зоркости и наблюдательности. 7. Своевременное выявление детей, оказавшихся в социально-опасном положении 8. Оказывать помощь в постановке проблем, целей и задач деятельности, планировании действий. 9. Содействовать в социализации, преодолении кризисных ситуаций. 10. Не требовать платы от ребенка за все, что для него сделано. 11. Повышать профессионально-педагогическую культуру 12. Выявлять (предупреждать) семейное неблагополучие 13. Консультировать и поддерживать учеников в процессе их самостоятельной деятельности. 14. Проявлять эмпатию, понимать чувств и переживания каждого школьника 15. Проявлять заботу и помощь в решении бытовых и жизненных вопросов Учитель-профессионал Психолог Тьютор Защитник, старший товарищ Близкий человек
«Звездочка обдумывания» Учитель- профессионал Психолог Защитник, старший товарищ Близкий человек Тьютор
«Звездочка обдумывания» Учитель- профессионал 1, 6, 11 Психолог 2, 7, 12 Защитник, старший товарищ 4, 9, 14 Близкий человек 5, 10, 15 Тьютор 3, 8, 13