Инвестиционный проект Мини - гостиница Докшин Кирилл Россомахина Яна
1. РЕЗЮМЕ Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «ХХХ» Категория: 3*** Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Кирова. Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает: 1. Строительство гостиницы на 120 номеров; общая стоимость проекта при этом составит тыс.руб.; 2. Стоимость проекта покрывается на тыс.руб. за счет собственных средств и на тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года; 3. В проекте показано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы; 4. Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года; 5. Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV Точка безубыточности представлена по годам в таблице 12 и в первый год составляет тыс. руб.
2. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г. Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Кирова и её жителям: 1. Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них: -70 номеров с большой двуспальной кроватью -50 номеров с двумя раздельными кроватями
2. Услуги общественного питания – на каждом из шести этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест. 3. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
4. Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются: а) киоск «Роспечати»; б) киоск сувениров; в) приемный пункт почтового отделения связи. Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг
4. КОНКУРЕНЦИЯ
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Проект рассчитан на пять лет. При этом: 1. Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%; 2. Выручка от прочих услуг принята, укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности; 3. Ежегодный рост цен составляет 10
Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно. Имеем прямых материальных затрат: 1 год – 3990 тыс.руб.; 2 год – 4390 тыс.руб.; 3 год – 4830 тыс.руб.; 4 год – 5310 тыс.руб.; 5 год – 5840 тыс
К дальнейшему расчёту принимаем: 1 год – тыс.руб.; 2 год – тыс.руб.; 3 год – тыс.руб.; 4 год – тыс.руб.; 5 год – тыс.руб. Общее количество сотрудников: 105 чел
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ Потребность гостиницы в денежных средствах: 1. Формирование основного капитала – тыс.руб. – потребность полностью удовлетворяется за счёт собственных средств; 2. Формирование оборотных средств – тыс.руб. – удовлетворяется на тыс.руб. за счёт собственных средств и на тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 25% годовых. Уплата процентов производится в конце года. Кредит погашается разными долями в течение двух лет. Доли выплачиваются в конце 1 го и 2 го года реализации проекта.
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Чистая текущая стоимость определяется по формуле: Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта принимается как завершённый; Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году; (1+r) – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень риска проекта; i – порядковый номер года реализации проекта. При NPV>0, проект признаётся эффективным.
Имеем: NPV= /(1+0,16)/ /(1+0,16) /(1+0,16) /(1+0,16) /(1+0,16)5 =30807/1, /1, /1, /1, /2, = = тыс.руб. Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом срок окупаемости проекта не превысит трёх лет.