Восьмое ноября Классная работа
[Ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. [Ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож [Т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики
Поспорили однажды Миша и Серёжа, кто труднее слова выдумает. Уговорились, что можно и без смысла, только бы были трудные. Вот Миша и говорит: АУЭ! А Миша: АУЭОЫ! А Серёжа: ПРК! А Серёжа: ПРКХТ! А Миша: АУЭО! А Миша: АУЭОЫУ! А Серёжа: ПРКХ! А Серёжа: ПРКХТШ! А труднее они уже не могли придумать.
1. - Чем трудны Мишины «слова»? Что делается со ртом, когда их произносишь? Открыт он или закрыт? Закрывается ли он хоть на одну секунду? 2. - А чем трудны Серёжины «слова»? Что делается со ртом, когда их произносишь? Раскрывается ли он сколько-нибудь значительно? 3. - Проследите, как вы произносите слова: баба, тётя, Саша, Маня. Сколько раз ваш рот приоткрывается и сколько раз закрывается? Чем же трудны Мишины и Серёжины «слова»? 4. - Что нужнее – гласные или согласные звуки?
1. Как образуются гласные и согласные звуки? 2. Назовите гласные звуки. 3. В форме рассуждения дайте ответ на вопрос: почему гласных звуков 6, а гласных букв 10? 4. Назовите пары согласных звуков по звонкости и глухости. 5. Какие согласные не имеют пар? 6. Покажите на примерах, как два разных согласных звука могут обозначаться одной буквой (3-5 примеров)
Органы речи это легкие, гортань, голосовые связки, полость носа и рта, язык, губы. Звук речи образуется только при выдыхании. Выдох делается легкими. Струя воздуха из легких идет через гортань в полость рта или носа. В гортани находятся голосовые связки. Голосовые связки это две мягкие складки, прикрепленные к стенкам гортани (в том месте, где кадык); они могут натягиваться поперек гортани, образуя преграду для воздуха и оставляя только щель для прохода воздуха. Струя воздуха заставляет дрожать голосовые связки (как дрожат струны), и от этого получается звук. Голосовые связки работают при произнесении гласных звуков, а также согласных звонких звуков. При произнесении согласных глухих звуков голосовые связки почти совсем не работают. Окончательно звуки оформляются в полости рта или носа. В полости рта звуки оформляются благодаря работе языка и губ. Проследите, как меняется положение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]. Язык и губы могут создавать преграды на пути воздуха. Струя воздуха эти преграды или взрывает: [п][б], [г][к] (взрывные звуки), или просачивается в оставленную в них щелку: [с][з], [ш][ж] (щелевые звуки), или проходит под краем языка плавно [л], или заставляет дрожать кончик языка [р].
1. Пальма 2. Обезьяна 3. Банан 4. Море Составьте небольшой рассказ (4-6 предложений), используя данные слова. Текст озаглавьте.