1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Advertisements

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Транксрипт:

1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за чего происходят нарушение и как помочь этому человеку. 5) как отличить отставания в ранней форме и предотвратить тяжёлую степень.

Развития нарушения у детей бывают различные. Общепсихологические патологии связаны с детского возраста начиная с детства этот ребенок в 2 года не может произносить слога, не двигается, не ползает, и в 4 года он уже не может высчитывать простые операции над числами, не может собирать картинки. Но бывает, что ребенок начинает поздно говорить то у него нету нарушения со стороны интеллекта. Если ребенок с детства не чего не может и не понимает, то у него поражен головной мозг – этот ребенок слабоумный ( деменции ).

Ретрадация – означает отставание в развитие. Акслерация – означает темп развития в физическом развитие в детском и подростковом возрасте, сюда можно отнести быстрое увеличение объема тела взрослых людей.

Первая - это ускорение темпа развития некоторых детей и подростков в определенных возрастных группах. Эпохальной акселерацией называют быстрое физическое развитие современных детей в сравнении с предшествующими поколениями.

Нам надо понять ретардация с противоположного ей явления, мы должны установить биологические механизмы акселерации.

Гипотеза влияния на рост и развития ребенка социальных условии. Гипотеза, в соответствии с которой акселерация – это результат циклических биологических изменений гетерозиса и прочих явлений Гипотеза физико - химического характера

Причины 1 генетические факторы. Социальные факторы Приобретенные Органические нарушения

Отклонения мы можем разделить на четыре фактора. Психическое развитие связаны с развитием ребёнка и его психическими недостатками. Болезни подвергаются такие как ЗПР, слабоумие, олигофрения – эти болезни бывают разной сложности здесь самое главное обнаружить их во – время и помочь страдающему человеку.

психическим отклонениям относятся также нарушения речи разной степени сложности : от нарушения произношения и заикания до сложных дефектов с нарушениями чтения и письма. Еще одной разновидностью психических отклонений являются нарушения эмоционально - волевой сферы ребенка. Как крайние формы этого вида отклонений выступают аутизм - состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, и суицид – попытки к самоубийству.

Для таких детей предусмотрена индивидуальная форма обучения. Однако, тогда с проблемой сталкивается педагог, так как нет специальных программ для обучения таких детей. Создание же программ крайне затруднено из - за огромного количества вариантов проявления дефекта. Практически программа должна создаваться под каждого ребенка индивидуально. Кроме этого, дети часто лишены возможности общения со сверстниками. Обычно эта проблема решается родителями - энтузиастами, берущими в свои руки создание клубов, организующих встречи. Другую, не менее серьезную проблему составляет обширная категория детей с тяжелыми формами нарушений как единичного, так и множественного характера. Они не могут обучаться в существующих школах и по существующим программам. Но это отнюдь не значит, что они не должны обучаться. В отечественной дефектологии есть странное понятие « необучаемость », которым и прикрываются некоторые педагоги, чтобы избежать проблем, связанных с обучением детей с тяжелыми формами нарушений. Однако, специализированные программы для таких детей могут и должны быть созданы.

Самую серьезную проблему составляет категория детей с психическими нарушениями. Если незначительная часть таких детей, имеющая сохранный интеллект и приемлемое поведение, может обучаться индивидуально при различных типах школ, то основная масса лишена возможности получить образование из - за серьезной задержки умственного развития вторичного характера и сложностей поведения, крайне затрудняющих пребывание ребенка в коллективе. Более того, в учебных заведениях нашей страны до сих пор не готовят специалистов для работы с этой категорией детей, и лишь недавно стали вводиться экспериментальные спецкурсы. А между тем количество детей с психическими нарушениями быстро растет. Есть еще проблема, которая напрямую затрагивает общеобразовательные школы. Это проблема детей с пограничными нарушениями. Такие дети могут обучаться как в специализированных, так и в общеобразовательных школах, и родители по закону имеют право настоять, чтобы их ребенок учился именно в районной общеобразовательной школе. Так что перед педагогическим коллективом любой школы может встать вопрос об обучении такого ребенка.