Учитель иностранных языков МКОУ Петровская СОШ Рязанцева Е. П. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Решает ряд проблем: низкое речевое общение учащихся ; недостаточное проявление творческих способностей школьников как результат невысокой познавательной активности ; недостаточная мотивация познавательной деятельности.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: большая наполняемость групп, неприспособленность классного помещения, организация требует много времени, нехватка методических пособий и разработок. ДЛЯ УЧЕНИКА: неготовность к нетрадиционной форме работы, низкий уровень языковой подготовки, непонимание своей роли в группе, языковой барьер, возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения заданий, разный темп работы, антипатия к соученикам.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: в группе должно быть не более 5-10 человек, задание объяснить ясно и четко, не следует затягивать время ( на уроке ), не вмешиваться в работу группы, не прерывать учащихся во время общения, предусмотреть дополнительные задания для учащихся, которые раньше закончат работу, выслушать мнение представителей каждой группы, завершить работу в группе рефлексией. ДЛЯ УЧЕНИКА: ПОМНИТЕ : работа в группе – это не соревнование, а совместное продвижение к знаниям, основанное на взаимопомощи и взаимовыручке. БУДЬТЕ : взаимно вежливыми, доброжелательными, организованными, дисциплинированными, тактичными терпимыми к « промахам » одноклассников, НЕ : не ссорьтесь, не перебивайте друг друга, не радуйтесь ошибкам товарищей, не переговаривайтесь друг с другом.
6 ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ: по выбору педагога, по желанию учащихся, по набору лидеров, по определенному признаку, по стилю интеллектуальной деятельности, случайным образом.
РОЛЕВАЯИГРАРОЛЕВАЯИГРА ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО СОТРУДНИЧЕСТВО СОЗДАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТЫ СОЗДАНИЕ ЗАЩИТАПРОЕКТАЗАЩИТАПРОЕКТА
исчезает страх перед учебной неудачей ; решается проблема стеснительности, скованности ; повышается коммуникативная и познавательная мотивация ; повышается сплоченность ученического коллектива ; воспитывается толерантность, уважение к чужой точке зрения ; развиваются критическое мышление и адекватная самооценка ; повышается уровень коммуникативной компетенции. коммуникативной компетенции.