МИНИ ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ (ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ) УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГИМНАЗИИ 2 Г. ЧЕХОВА ПОШИВАЙ Т.В Г.
Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Общую культуру и нравственность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию Формирующий - что? Человека с положительной «Я»-концепцией (Я могу, Я способен, Я нужен, Я творю, Я свободен, Я выбираю, Я оцениваю).
Из меня состоит все живое. Я – графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле, я в деревьях, и в каждом из вас. Из меня состоит все живое. Я – графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле, я в деревьях, и в каждом из вас.
АЛМАЗ ГРАФИТ
ЖЕМЧУГ НЕФТЬ
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ
ИЗВЕСТНЯК МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
Решите анаграммы леруогд леруогд кицальй кицальй таланип таланип зежоле зежоле лйминиаю лйминиаю
ТЕМА: УГЛЕРОД. АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ. ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА «ГЛАЗАМИ» РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ. ТЕХНОЛОГИИ: ГРУППОВАЯ; ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ; ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ; КСО.
РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ 1. « СКАЗОЧНИКИ » - 2 ЧЕЛОВЕКА 2. ЛИНГВИСТЫ – 2 ЧЕЛОВЕКА 3. МАТЕМАТИКИ – 2 ЧЕЛОВЕКА 4. ИСТОРИКИ – 2 ЧЕЛОВЕКА 5. ГЕОЛОГИ – 2 ЧЕЛОВЕКА 6. ХИМИКИ – 2 ЧЕЛОВЕКА 7. ГРУППА ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ – 2 ЧЕЛОВЕКА 8. ХУДОЖНИКИ – 1 ЧЕЛОВЕК 9. « ИНОСТРАНЦЫ »- 2 ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАНИЕ СОЧИНИТЬ СКАЗКУ ПРО АЛМАЗ НАПИСАТЬ МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПРО АЛМАЗ ОПИСАТЬ СТРОЕНИЕ АЛМАЗА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ, НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ : « САМЫЕ КРУПНЫЕ АЛМАЗЫ В МИРЕ И В РОССИИ » ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ, НАЙТИ ОСНОВНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ АЛМАЗОВ В МИРЕ И РОССИИ ОПИСАТЬ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА ИСПОЛЬЗУЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О СТРОЕНИИ АТОМА УГЛЕРОДА, АЛЛОТРОПНЫХ МОДИФИКАЦИЯХ НАРИСОВАТЬ АЛМАЗ ОПИСАТЬ АЛМАЗ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ВРЕМЯ РАБОТЫ – 12 МИНУТ
РЕЗУЛЬТАТ « СКАЗОЧНИКИ » Жил человек и был он очень богат, самое ценное, что он имел –это алмаз. Прославился человек своей любовью к алмазу, но нашелся вор, который его украл. Как зол был человек и начал искать свой алмаз. Пережил много горя, бед и радости, ведь искал он его не один год, а всю жизнь. За годы поисков он обрел более ценное – человеческие чувства, эмоции, переживания. Встретил истинную любовь людей друг к другу и окружающим – это было настоящее богатство, которого раньше он не знал…
СЛОВЕСНИКИ Кристальный, чистый белый блеск, И всех он глаз влечет внимание. Он вызывает интерес И душ всех женщин трепетанья. Сначала он не очень мил, Не ограненный, неизменный. Потом души людской порыв Придал ему вид драгоценный. Сошникова Анастасия
«ИСКУССТВО»
ИСТОРИКИ Самый крупный алмаз в мире был найден случайно в 1905 г. и поразил весь мир величиной, его масса составляет карата (621, 35 грамма), а размер 10 х 10 х 10 см. Название получил в честь владельца рудника Томаса Куллинана. Камень был подарен английскому императору Эдуарду VII. В 1908 году был распилен на 3 крупных и 36 мелких бриллианта. В России в Якутии был найден уникальный алмаз массой 158,2 карата.
Алмаз «Куллинан» – 3106 карат
« ЗВЕЗДА ЯКУТИИ » – « ОРЛОВ » - 71,9 КАРАТ 189,6 КАРАТ
ГЕОЛОГИ Месторождения алмазов в мире – это Индия. Но в наше время эта страна практически исчерпала свои месторождения. Найдены месторождения алмазов в Перу, на островах Ява, Суматра, но они не прошли проверку на подлинность, в США, Мексике. В наше время самым важным источником алмазов считается Африканский континент. В России: Якутия, Архангельская область.
МАТЕМАТИКИ Любая из ячеек алмаза имеет форму куба, поэтому и кристаллическая решетка этого камня названа кубической. Атомы углерода в алмазе образуют – тетраэдр, валентный угол -109 градусов 28 минут.
Интересные факты рожковое дерево
РОЖКОВОЕ ДЕРЕВО И БРИЛЛИАНТЫ К САМИМ БРИЛЛИАНТАМ РОЖКОВОЕ ДЕРЕВО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ, А ВОТ К ЕДИНИЦЕ ИЗМЕРЕНИЯ ИХ ВЕСА САМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ. В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ С АНТИЧНЫХ ВРЕМЕН СЕМЕНА КЭРОБА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В КАЧЕСТВЕ ГИРЕК ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ КАМНЕЙ, ЖЕМЧУГА, ЗОЛОТА И СЕРЕБРА. СЛОВО «КАРАТ» ПРОИСХОДИТ ИМЕННО ОТ КЭРОБА. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ, 1 КАРАТ ВЕСИЛ ОТ 187 ДО 216 МИЛЛИГРАММОВ, И ТОЛЬКО В 1907 Г. БЫЛ УНИВЕРСАЛЬНО ПРИНЯТ МЕТРИЧЕСКИЙ КАРАТ 200 МИЛЛИГРАММОВ.
Создание синквейна Первая строка – понятие – одно ключевое слово (существительное). Вторая строка – два прилагательных, характеризующие, данное ключевое слово. Третья строка – три глагола, характеризующие действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение. Пятая строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Углерод жизнеутверждающий, многоликий украшает, строит, рисует образует аллотропные видоизменения великий
Спасибо за внимание!