Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Advertisements

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Блоки Дьенеша В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
«Игровые технологии при работе со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении» Воспитатель структурного подразделения, реализующего.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Умные фигуры Цель: Развитие логического мышления детей посредством блоков Дьенеша.
Старший воспитатель: Пташкина О.Н.. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник,
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Логические блоки Дьенеша. Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые,
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
Проект «Волшебные блоки» Проект «Волшебные блоки» Народная мудрость : «Ум без догадки и гроша не стоит»
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Транксрипт:

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)

-Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания. -Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи. -Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи:

Логические блоки можно использовать: в подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов; как настольно-печатные: изготовить карты к играм Рассели жильцов, Какой фигуры не хватает, Найди место фигуре, Головоломки в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Поезд – билеты, места. Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

«РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ»

Какой фигуры не хватает

«ПОДБЕРИ ФИГУРУ»

Блоки в работе с множествами(круги Эйлера)

Накладывание блоков на картинку

Составление рисунка при помощи схем

«НА КАКОЙ БЛОК ПОХОЖЕ»

«ПОДБЕРИ БЛОКИ»

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, необходимо предоставить возможность ребенку самостоятельно использовать блоки по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.

Спасибо за внимание! В данной презентации приведены лишь некоторые игры с логическими блоками Дьенеша, но на самом деле их намного больше.