Педагогическое кредо: воспитатель и родитель должны быть единомышленниками в воспитании счастливых людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Народная кукла» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Руководитель проекта: Клепиковская Надежда.
Advertisements

Суперигрушка: миф или реальность? Выполнила ученица МОУ СОШ 18 Ширягина Алена Руководитель: Ременюк Н.В.
К 150-летию создания первого сада в России Творческий проект К 150-летию создания первого сада в России «Детский сад - наукоград» Творческий проект «Из.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Сидорова Т.И. МДОУ ЦРР д/с 16 г Нытва. Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, исследовательский.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
* Авторы: воспитатели дошкольной группы МБОУ «ООШ» пст. Зимовка – Бихерт Г.Ф. и Гавриленко Е.Ю.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Дошкольники в мире профессий.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Транксрипт:

Педагогическое кредо: воспитатель и родитель должны быть единомышленниками в воспитании счастливых людей.

5 позиций, которые ведут меня по жизни Креативность Открытость всему новому Желание учиться Доброта и любовь к детям Позитивность

ПРОЕКТ «КУКЛЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Цель проекта: Вызвать желание нарисовать красивую куклу своей мечты, развивать творчество, образные представления. Привлечь внимание и помощь родителей для приготовления самодельных кукол, нарисованных детьми. Формировать у дошкольников уважение к культуре и обычаям своего народа через ознакомление с традиционной самодельной куклой. Исследовать влияние самодельной куклы на психологическое здоровье и на эмоциональное развитие ребенка.

Задачи проекта: Расширить и усовершенствовать творческие способности детей, их внимание, память, речь, мышление Дать понятие детям о различных видах тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях создания и применения Научить детей старшего дошкольного возраста изготавливать различные виды традиционных народных тряпичных кукол под руководством воспитателя и дома вместе с родителями Совершенствовать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой

Образовательные области: Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество

Проект формирует компетентности по следующим направлениям: Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Проект по доминирующему методу: Исследовательско – творческий Дети собирают информацию и реализуют ее Рисуют куклы своей мечты (кукольный дизайн) Готовят презентацию проекта (выступление перед родителями)

Проект по характеру контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы В контакте с семьей Осуществляется внутри ДОУ Среди других ДОУ Осуществляться в контакте с выставочным залом города Осуществляться в контакте со студентами Намского педагогического колледжа

Оформление результатов проекта: По результатом проекта создаются: Рисунки детей (куклы глазами детей) Созданные своими руками куклы – самодельные (работы родителей) Создать в группе «Кукольный уголок», составить из изготовленных кукол несколько сюжетных композиций на различные темы Провести фотовыставку детских изделий, сделать из фотографий буклет с названием «Куклы глазами детей» и хранить его в расписной коробке с самодельными куклами Составить подробный отчет с информационными и текстовыми материалами, фотографиями о ходе и проведении всего проекта в виде альбома (формат А4) «Куклы глазами детей» Презентация перед родителями. Организовать презентацию работ перед родителями (дети и воспитатель выступят перед родителями и расскажут о своей творческой работе над проектом)

Я показала иллюстрации, и детей очень заинтересовала эта тема. Многие высказали желание научиться делать таких кукол. Совместно детьми мы составили следующие вопросы: Что такое – нарядная кукла? Как сделать таких кукол самому? Из чего они сделаны? Почему у них нет глаз, носика и рта? Почему у них на голове платок? Из чего делаются волосы и косички? Почему народные куклы разные? Как их шить? Могут ли их делать дети, или только взрослые умеют? А мальчики тоже могут научиться делать кукол? Зачем такие куклы нужны? Как в них играть? А у других народов тоже такие куклы? Почему народ делал кукол из тряпочек? Откуда брались такие тряпочки? Кому их можно подарить? А сейчас делают народные куклы?

Этапы работы над проектом: Исследовательская часть проекта Практическая часть проекта Презентация проекта

Исследовательская часть проекта: Просмотреть с детьми доступные им по возрасту книги и журналы по истории народной тряпичной куклы Воспитателю найти познакомить авторские самодельные куклы Получить необходимую информацию из интернета (с родителями) Расспросить родителей и бабушек детей – что они знают о тряпичных куклах их детства Изучить основные виды русских народных тряпичных кукол Рассмотреть ткани и материалы, необходимые для изготовления кукол Просмотреть видеозаписи мастер-классов по изготовлению тряпичной куклы

Практическая часть проекта: Образовательная деятельность по проекту: Темы «Бабушкин сундук», «Знакомство с русским народным костюмом и тканями», «Знакомство с куклой- закруткой», «Знакомство с куклой «Колокольчик»», композиции «Профессии», «Ыьыах», «Времена года» Мастер-класс Под руководством и с помощью воспитателя изготовить тряпичные народные куклы Научиться использовать кукол в игре Дать консультации родителям о дальнейшей работе дома с ребенком по изготовлению тряпичных кукол Показать мастер-класс родителям по изготовлению основных видов тряпичной куклы

Программное техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта: Компьютер Доступ к интернету СD – проигрыватель Принтер Сканер Фотоаппарат

Материалы на печатной основе: Книги по технологиям изготовления тряпичных кукол Методические пособия по схемами изготовления кукол Иллюстрация и фотографии Детские энциклопедии Энциклопедия народных ремесел Методическая литература по народному костюму Справочная литература

В результате наблюдения я составила сравнительную таблицу кукол Характеристик а Кукла Барби Самодельная кукла Форма Похожи друг на друга Нестандартные Цвет Ядовито яркий Мягкие природные цвета Функциональнос ть Изображает взрослую женщину Можно изготовить куклу любого возраста Материалы Вредные пластмассы Натуральные ткани, экологически чистые Надежность Ломается, трудно ремонтировать Легко починить или придать новый образ Цена Недешевая Изготавливается из бросового материала

Конкурс дидактических игр и наглядных пособий среди КМО « Хоту » в номинации «Лучший совместный проект»

Улусный смотр – конкурс на лучшую разработку дидактических игр и наглядных пособий

Республиканская выставка – ярмарка дидактических игр и наглядных пособий