Тема урока Мир к началу XX века. Индустриальное общество в начале XX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новейшая история как историческая эпоха. Мир в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. План урока: 1.Повторение ранее изученного 2.Новейшая история.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: От традиционного общества к обществу индустриальному
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
От традиционного общества к индустриальному …. Вспомним… Назовите примерные хронологические рамки Нового Времени? Назовите черты традиционного общества?
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Вводный урок.
Новейшая история как историческая эпоха Новый материал.
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
Мир в начале XX века. Индустриализация- увеличение доли промышленности в экономике.
План: 1)Общая характеристика Средневековья. 2)Понятие Новое время. 3) Периоды Нового времени.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
М ЕЖДУНАРОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (МГРТ)- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН НА ПРОИЗВОДСТВЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ С ПОСЛЕДУЮЩИМ.
Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс.
ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ.
Блиц-тест по теме: «Многообразие современного мира» Правила: Работать молча. Работать быстро. Работать только в своем листочке Ставить номер вопроса и.
Цель урока рассмотреть следующие вопросы: Развитие товарно-денежных отношений; Завершение формирования единого мирового рынка; Изменение структуры мировой.
Россия на рубеже XIX – XX веков 1.Территория – второе место в мире 2.Население: -численность – третье место в мире -многонациональность (более 100 наций)
е - 2- я промышленная революция -Появление новых технологий производства -Урбанизация -Подъем рабочего движения -Противостояние идеологии.
Индустриальное общество . Новые классы и группы населения Индустриальное общество Буржуазия Рабочий класс Дворянство Крестьянство (батраки,
Транксрипт:

Тема урока Мир к началу XX века. Индустриальное общество в начале XX века.

План урока: 1. Страны Европы и Северной Америки в конце XIX- начале XX века. Неравномерность индустриального развития. 2. Понятие индустриального общества. 3. Важнейшие черты развития индустриального общества в начале XX века.

Каким событием закончилось изучение новой истории в 8 классе? Что такое индустриализация? Какие ведущие индустриальные страны вы можете назвать? Какие страны относятся к третьему эшелону?

Средние века Раннее Новое время Период Нового времени Эпоха Возрожд ения Начало Нового времени XV в. н.э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Традицион- ное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество Новей шее время Задание: нарисовать ленту времени.

Раннее Новое время Период Нового времени Новейшее время Начало Нового времени XV в. н.э. Окончание раннего Нового времени. XVIII в. Завершение Нового времени. Рубеж XIX-XX вв. Постиндуст риальное общество Переход от традиционного общества к индустриальному Индустриальное общество

Основные понятия темы Традиционное общество – общество, для которого характерно преобладание натурального хозяйства, строгая иерархия и следование традициям предков. Индустриальное общество – общество, для которого характерно массовое производство товаров, разделение труда, машинизация и автоматизация производства

Постиндустриальное общество - это общество, для которого характерно развитие энергосберегающих технологий, созданием высокотехнологичных производств, информатизацией общества, развитием науки и техники, увеличением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Основные понятия Основные понятия

Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы Год Страны Велико британ ия США Герма ния Фран ция Россия Австро- Венгрия Италия Япония ,918,513,614, ,513,214,87,86,86,17,66,86,14,44,74,42,52,52,4-- ок. 1 Доля в мировом промышленном производстве в % стр. 22 ж/у

Год Страны Велико британ ия США Герма ния Фран ция Россия Австро- Венгрия Италия Япония ,7441,044,945,662,675,991,997,349,256,064,566,938,338,39,539,7116,8135,6159,3175,142,646,750,852,130,032,234,435,139,943,849,151,3 Население в млн. чел. Сравните данные, приведенные в таблице и сделайте выводы

Эшелоны модернизации Эшелоны модернизации 1. Эшелон – страны старого капитализма(центр) индустриальное общество развивалось эволюционно 2. Эшелон – страны молодого капитализма (срединная зона) модернизация проводилась за счет целенаправленных реформ 3. Эшелон – страны отдаленные от центра, преобладают нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись ограниченно 1 Великобритания, Франция 2 Германия, Италия, Австрийская Империя, США, Россия 3 Латинская Америка, Испания, Португалия

Мир в ХХ веке Мир в ХХ веке Основные понятия Глобализация – комплексное, системно растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем.

Cоциальная сфера Политическая сфера Экономическая сфера Духовная сфера Модернизация Мир в ХХ веке

Основные изменения в развитии: Ускорение темпов научно- технического развития Появление новых источников энергии (атомная, солнечная) Изменение быта людей и их производственной деятельности

Основные изменения в развитии: Улучшение средств коммуникаций между людьми народами и государствами (развитие транспорта (воздушного), появление радио, телевидения, телефонов, произошло углубление международного разделения труда, активизировался обмен информацией, идеями, культурными ценностями. Ускорилась миграция населения).

Основные изменения в развитии: Прогресс в военно- технической сфере (изобретение ОМП (ракетно-ядерного), биологического, химического, геофизического, человечество впервые приобрело возможность уничтожать самого себя)

Основные изменения в развитии: Повысился уровень доходов население, сократилась продолжительность рабочего дня, труд становился творческим. В развитых странах улучшились условия досуга, доступ к образованию, медицине, участия в общественно-политической жизни.

Аппарат Морзе

Изобретение И.Грейя и А. Белла

Радио А. С. Попова

Радио Г. Маркони

Новые виды транспорта

Важнейшие черты развития индустриального общества в начале XX века. Работа в группах. Великобритания, Германия, Франция, США

Проблемы Углубление экологического кризиса Нарастает нестабильность мировой экономики, международной финансовой системы.

Проблемы Футуршок или кризис человека (страх перед будущим, человек теряется в потоках информации, становится очень трудно ориентироваться в повседневной реальности). Кризис человека проявляется в разных формах. А именно: рост психических заболеваний, изучение будущего с помощью магии и гороскопов, а не науки; возникновение массовых нетрадиционных движений.

Вопросы для беседы: 1. Что такое всеобщая история? 2. Чем отличается традиционное общество от индустриального? 3. Какова численность мира к началу XX века? 4. Каковы особенности развития мира в начале XX века? 5. Какие проблемы встали перед человечеством на пороге XIX-XX вв.?

Самостоятельная работа Новые черты в экономике Что это означает? Ускорение развития Вторая промышленно-технологическая революция Формирование индустриального общества завершилось: На путь ускоренной модернизации встали: Началось массовое производство промышленных товаров Усилилась концентрация производства и капитала Усилилась концентрация банковского капитала Формирование финансового капитала Государство вынуждено было проводить антимонопольную политику