Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Advertisements

Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Использование ПК в процессе обучения детей с ограниченными возможностями в развитии.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Транксрипт:

Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Актуальность темы С развитием современной информационной технологии, система человек и компьютер быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обязательно обеспечено образованием. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему специального образования. Но до сих пор не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Цель нашей работы – изучить особенности организации процесса обучения детей с умеренной умственной отсталостью элементам компьютерной грамотности, поиск наилучшего подхода к воспитанникам. Предмет исследования – выявление подходов к обучению компьютерной грамотности детей с умеренной умственной недостаточностью. Объект исследования – процесс обучения элементам компьютерной грамотности воспитанников с умеренной интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната. Гипотеза – процесс обучения воспитанников с умеренной умственной недостаточностью может быть более эффективным, если при организации учебной деятельности учитывать особенности развития умственно отсталых детей.

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; Составить и провести диагностику готовности воспитанников к изучению основ компьютерной грамотности; Разработать календарно-тематический план проведения обучения на разных подгруппах воспитанников; Провести анализ полученных результатов

Теоретические основы проблемы готовности к компьютерному обучению умственно отсталых детей 1.1 Предпосылки обучения на компьютерной технике при нормальном развитии 1.2 Умственная отсталость у детей и подростков. 1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. 1.4 Особенности организации обучению элементам компьютерной грамотности умственно отсталых детей 1.5 Обучение воспитанников элементарным навыкам компьютерного обучения в компьютерном классе на базе Кочпонского детского дома-интерната

Экспериментальное исследование состояло из 3 этапов: 1 этап - констатирующий. На этом этапе определялся уровень готовности к обучению элементам компьютерной грамотности умственно отсталых детей. 2 этап - формирующий. Он был направлен на формирование элементарных компьютерных знаний, умений и навыков умственно отсталых детей. 3 этап - контрольный. На данном этапе повторно выявлялся уровень познавательных, личностных и физических качеств, необходимых для успешного обучения умственно отсталых детей после проведения коррекционной работы.

Общий уровень развития ребенка. Изучение личности: изучение умения подчинять свои действия определенному правилу; изучение целенаправленности деятельности; изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля. Изучение познавательной сферы: изучение общей способности к обучению; изучение устойчивости внимания; изучение зрительной и слуховой памяти; изучение оригинальности воображения; изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления; изучение умственной работоспособности. Изучение физического развития: изучение скорости движений и уровня развития координации кисти; изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

Динамика уровня личностных характеристик, необходимых для успешного обучения на компьютере

Динамика уровня развития познавательных процессов

Динамика изменения физических показателей

Заключение. Учитывая тот факт, что при правильно организованном врачебно- педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений отмечается положительная динамика в развитии умственно отсталых детей была разработана система организации компьютерных занятий. Обучение ведётся, опираясь на интерес детей, с преимуществом игровой и практической деятельности, с творческим подходом в заданиях, чтоб подготовить их к дальнейшему изучению компьютерных технологий, с обязательным чередованием разных видов деятельности для поддержания интереса, а также частое использование положительной оценки деятельности воспитанников. В работе практикуются преемственность в обучении, цикличная последовательность, творческая составляющая. В ходе эксперимента выяснилось, что показатели уровня познавательной сферы (мышление, память, внимание, воображение), личностного роста (самоконтроль, умение сохранять цель), физического развития (координация движений, взаимодействие руки и глаза) повысились. И тем самым увеличились предпосылки к более успешному изучению компьютерных технологий.