Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Advertisements

Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
Конкуренция это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков Достоинства и недостатки.
ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий». Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли.
Теория производства. Производство деятельность, направленная на преобразование экономических ресурсов, или факторов производства для получения необходимых.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Транксрипт:

Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

(от греч. μονο один и πωλέω продаю) это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.греч.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИССКУСТВЕННО- СОЗДАВАЕМЫЕ

Экономические Технологические Финансовые Собственность на некоторые виды ресурсов

отдельные фирмы за счет постоянного совершенствования технологических процессов могут достичь наименьших издержек выпуска при производстве очень значи­тельного объема продукции (положительный эффект масштаба производства). Это приводит к тому, что только одна или не­сколько крупных фирм могут иметь низкие издержки производ­ства в расчете на единицу продукции. Остальные фирмы вытес­ няются из отрасли, и возникает естественная монополия. Есте­ственные барьеры возникают также тогда, когда внутренний рынок какой-либо страны относительно невелик, а экономиче­ски в данной отрасли эффективны только крупные предприятия, поэтому одна фирма охватывает практически всю отрасль.

связаны с существованием предприятий местного коммунального хозяйства. Современный уровень тех­ники и технологии делает здесь конкуренцию очень затрудни­тельной или просто невозможной. Например, нет смысла для осуществления конкуренции проводить к каждому дому не­сколько водопроводов.

монополизированные отрасли имеют обычно значительный объем выпуска, поэтому новой фирме для входа в отрасль нужно осуществить большие инвестиции, подгото­вить квалифицированные кадры и т. д., что сопряжено со значительными затратами и блокирует вход в отрасль.

-Фирма, владеющая или контролирующая сырье, необходимое в производстве данного материального блага, может препятствовать возникновению конкурирующих фирм на рынке этого товара, на котором сама обычно выступает как монополист.

Юридические Методы недобросовестной конкуренции

гарантирование патентных прав на изобре­ тения, предоставление особых привилегий в виде лицензий на выпуск и реализацию продукции, обеспечение секретности не­ которых отдельных разработок со стороны правительства могут привести к сосредоточению в руках одной фирмы основной мас­сы патентов и лицензий на производимые в отрасли товары.

такая организация конкуренции, при которой хозяйствующие субъекты прибегают к недозволенным методам воздействия на конкурентов: распространение ложных сведений о конкуренте; использование системы демпинговых цен, когда с целью разорить конкурента или вытеснить его с рынка на непродолжительное время устанавливается цена ниже величины средних издержек; криминальные и прочие методы.