Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.. Как называется данная структура?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вирусы Ум и здоровье дороже всего. Проблемный вопрос Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Advertisements

Вирусы Ум и здоровье дороже всего Урок биологии в 9 кл Учитель биологии высшей категории Коврова Т.В. МОУСОШ 2 ЗАТО г. Большой Камень Приморский край.
Неклеточные формы жизни. Вирусные заболевания человека. Учащийся 11 – 4 а: Леонидов Александр Учитель-консультант: Вязовец Наталья Валентиновна Лицей 1580.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Тема: «Вирусы – неклеточные формы жизни» Цель: познакомиться с неклеточными формами жизни – вирусами; особенностями внутриклеточного паразитизма вирусов,
Люди погибали от: 1918 год – грипп «испанка». За 1,5 года погибло 20 млн.человек. 18 век – оспа («красная смерть») В Западной Европе ежегодно умирало.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. История открытия вирусов Были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским Вирусология – наука, изучающая вирусы.
Дмитрий Ивановский В 1892 году открыл вирус табачной мозаики.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
1. Понятие вирусов 2. Многообразие строения 3. Происхождение вирусов 4.Характерные особенности вирусов 5.Классификация вирусов 6. Размножение 7. Заболевания,
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
Тема урока « Вирусы. ВИЧ-инфекция» Выполнила: Пугачева К. КЛД Выполнила: Пугачева К. КЛД
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Цели: Познакомиться с разнообразием вирусов. Узнать о строении и особенностях жизненного цикла вирусов. Изучить значение вирусов.
1892 г. русский ученый Д. И. Ивановский открыл вирус табачной мозаики Вирус в переводе с латинского virus означает яд.
Вирус- неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток. Вирусы трудно отнести к растениям или животным.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
Урок - конференция 10 класс. Урок - конференция 10 класс.
Транксрипт:

Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.

Как называется данная структура?

Объясните данное изображение

Какая молекула изображена на рисунке?

Какое свойство белков изображено на рисунке

Определить 2 цепь ДНК Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т. 2-я цепь ДНК:

Вирусы Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни). Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.

Открытие вирусов

Размеры вирусов

Строение вируса 1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

Строение бактериофага

Разнообразие вирусов Герпес Грипп Полиомиелит Аденовирус Бактериофаг

Этапы жизнедеятельности вируса 1. Прикрепление вируса к клетке – хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки.

Вирусные заболевания человека. Оспа Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца. Способы передачи: воздушно- капельный; пылевой путь Признаки: жар; головная боль; общая слабость; появление оспин.

Натуральная оспа и герпес

Вирус гриппа Признаки: Лихорадка; боль в горле; Кашель; Конъюнктивит; Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность. Способы передачи: воздушно- капельный путь.

Чума 21 века: ВИЧ и СПИД СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией клетки иммунной системы.

СПИД Способы передачи СПИДа: 1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей; 2. от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания; 3. Половым путем; ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно- капельным; 3. через укусы насекомых.

Закрепление 1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - …….. 2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ………. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется………… 4. Вирусы бактерий называют ……….. 5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……