Роль десертов при составлении меню для банкета Автор Таранец Татьяна группа С-310 Руководитель Швечихина Т.Н г
Меню Слово « меню » происходит от французского «menu» и обозначает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы ( трехразового питания ), составленные для обслуживания совещаний, симпозиумов и др. Второе определение « меню » – это бланк, карта, лист бумаги, где печатается либо пишется наименование блюд. Ниже приведены и другие определения « меню » из разных источников. Меню - это перечень расположенных в одном порядке разных холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже ресторана на данный день с указанием цен, выхода, метода приготовления и перечня, входящих в их состав компонентов. Меню - это визитная карточка ресторана и средство рекламы.
При составлении меню следует руководствоваться ГОСТ Р 5076 – 95 « Общественное питание. Классификация предприятий ». На первом этапе составления меню разрабатывают ассортимент блюд и напитков, содержащие обычные, новые и фирменные блюда. При этом нужно непрерывно следить за изменяющимися предпочтениями покупателей, изучать потребность на блюда и вносить изменения в меню. На втором этапе нужно определить, какие блюда следует выделить в меню. Для привлечения внимания к блюду необходимо разместить его наименование с фотографией и рекламным текстом в самом выигрышном месте в меню. Хорошая реклама блюда увеличивает объем продаж. На третьем этапе производиться анализ блюд, включенных в меню, на популярность и прибыльность.
Основные функции меню четко определить ценовую категорию и стиль заведения ; сообщить гостю информацию о кухне, блюдах и фирменных стандартах обслуживания ; помочь посетителю сделать выбор ; развлечь его и доставить эстетическое удовольствие ; помочь заведению продать наиболее рентабельные и имиджевые блюда.
Порядок составления меню 1. Фирменные холодные закуски. Холодные закуски - рыбные ; - мясные ; - овощные. 2. Фирменные горячие закуски. Горячие закуски : - рыбные ; - мясные ; - овощные. 3. Фирменные первые блюда. Первые блюда : - бульон ; - борщи ; - супы ; - щи ; - солянки ; - пюреобразные супы. 4. Фирменные вторые блюда. Вторые блюда : - рыбные : а ) отварные ; б ) рыба в соусе ; в ) жареные ; г ) запеченные. - мясные : а ) натуральное мясо ; б ) мясо в соусе ; в ) птица. - овощные. 5. Соуса. 6. Гарниры. 7. Десерты. - горячие десерты ; - холодные десерты ; Фирменные десерты. 8. Горячие напитки. - чай ; - кофе ; - шоколад ; - какао. 9. Холодные напитки. - вода ; - сок ; - соки фриш ; - сиропы. 10. Кондитерские изделия. Фирменные кондитерские изделия. 11 Фрукты.
Десерты Десерт завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно сладкие деликатесы.
Виды десертов Выпечка ; Молочные десерты ; Шоколадные десерты ; Фруктовые десерты ; Смешанные десерты ; Восточные сладости.
Классификация десертов Холодные десерты : плоды и ягоды свежие и быстрозамороженные ; компоты ; кисели ; желе ; муссы ; самбуки ; кремы ; взбитые сливки и сметана. Горячие десерты : суфле ; пудинги ; блюда из яблок ; мучные сладкие блюда и другие. Замороженные десерты : мороженное.
Меню десертов для свадебного юбилея « Сладкие груши » « Нежный » « Пингвин » « Плодовый рай »
Чернослив со сметаной и орехами. Фруктовая тарелка. Горячее мороженое в лепестках миндаля. Чизкейк « Нью - Йорк »
Меню на детское день рождение Желе фруктовое. Шоколадные корзинки. Торт мороженое. Бананы в шоколаде. Ягодное суфле. Канапе фруктовое.
O Меню должно быть удобным, симпатичным, идеальным с точки зрения грамотности. Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие обладателю существенную прибыль. Дизайн меню, является волшебным средством перевоплощения обыкновенного меню в инструмент высокоэффективной торговли.
Спасибо за внимание!