Измерители социализации школьников при введении ФГОС ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Д.К Сайт:
Персональный уровень Развитость компетентностей, способностей школьников% 1. сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек (т.е. вредных для здоровья физического, нравственного и психического – своего и окружающих); 2. поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими, входящими в круг актуального общения; 3. критически воспринимать информацию, транслируемую печатными и электронными СМИ; воспроизводить положительную информацию 4. занимать социально ответственную позицию в отношении социально негативных событий и явлений окружающей жизни; реагировать на них в соответствии со своими убеждениями в рамках правовых и нравственных норм; 5. публично выражать свое мнение, умело используя богатый арсенал вербальных и невербальных средств коммуникации. 6. занимать социально ответственную позицию в обеспечении социального благополучия семьи 7.
Школьный уровень Школьный уровень Доля участия школьников в решении проблем школы% 1. Доля участия школьников в деятельностях по анализу, решению проблем школы 2. Доля участия школьников в исследовательских проектах посвященных изучению на местном материале таких феноменов, как: проблематика уровня и качества жизни местного населения; проблематика социального здоровья (преступности, употребления наркотиков, алкоголизма и их социальных последствий); проблематика востребованных и невостребованных профессий, трудоустройства, заработной платы; экологическая проблематика. 3. Доля участия школьников в поддержании благоустройства школьного и пришкольного пространства. 4. Доля участия школьников в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы. 5. Доля участия школьников в реализации образовательной программы школы
Уровень местного социума Доля участия социума в образовании% 1. Доля участия социума в деятельностях по анализу СКС, решению проблем населенного пункта 2. Доля участия родителей в реализации образовательной программы школы 3. Доля участия в реализации образовательной программы школы внешних 4. Доля участия предприятий населенного пункта в организации дуального образования 5. Доля участия школьников в поддержании благоустройства населенного пункта 6. Доля участия школьников в социальных проектах 7. Доля участия школьников в массовых мероприятиях, связанных с престижем населенного пункта 8. Доля школьников имеющих представление о социально- экономическом развитии региона 9Доля участия общественных организаций населенного пункта в организации приобретения социального опыта школьников