«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Advertisements

Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Пейзаж в лунном свете Урок из цикла Человек и пространство 6 класс.
Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки. 1.Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Осенний пейзаж. Урок изобразительного искусства в 5 классе
Автор проекта: Астафьева Е.В. Воспитатель МДОУ «Детский сад» 35 «Аленушка-1»г.Ершова Саратовская область 2010.г.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Пейзаж – моё настроение жанры изобразительного искусства в художественном текстиле жанры изобразительного искусства в художественном текстиле.
Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа2.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят.» Леонардо да Винчи.
Транксрипт:

«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»

Познакомить детей с видом живописи - пейзаж. Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений. Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. Научить детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.

жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. Пейзаж один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства.

В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования. Основным средством выразительности живописного пейзажа является цвет, точнее колорит При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

Если классифицировать пейзаж с точки зрения содержательного аспекта, то можно выделить следующие виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж, космический или фантастический, исторический пейзаж, эпический, героический, лирический и романтический пейзаж. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить:

Благодаря восприятию дети обогащают свой художественно – изобразительный опыт, который делает их творчество правдивым и убедительным. Чаще всего дети не воспринимают произведения искусства как нечто особенное, отдельное от них. Дома, мосты, фонтаны в понимании ребенка – это все то, что создано взрослыми, а соответственно это часть их жизни. И в чем-то дети правы, ведь искусство – вторая природа, рукотворная, созданная в процессе творчества.

Дети передают в рисунке все то, что видят вокруг(небо над головой, землю под ногами), но они неспособны фиксировать взглядом пространство неба от края горизонта, а поэтому ему бывает сложно передавать на своем рисунке пространство. В этом случае произведения живописи способствуют ликвидации данного пробела в знаниях. Понять художественное произведение – значит почувствовать, эмоционально пережить его и на этом основании поразмыслить над ним.

Таким образом, вся работа по ознакомлению детей с пейзажем направлена на формирование эмоционально – целостного восприятия живописи у детей дошкольного возраста, на то, чтобы научить детей видеть, понимать и изображать окружающий мир.