Данный проект направлен на знакомство ребёнка со сказкой, которое начинается с первых лет его жизни. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё не в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла. Данный проект способствует не только формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, но и всестороннему развитию личности ребёнка. В проекте отражены вопросы взаимодействия детского сада и семьи, роль педагогов и родителей в воспитании нравственной культуры у детей дошкольного возраста, в современных условиях посредством сказки. Даны практические рекомендации для педагогов и родителей, представлен игровой материал для детей-дошкольников
Сказка ориентирована на социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности детей.
1. Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольников. - М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом XXI века», Аникин Б.П. Русский фольклор. - М., Богат В. Сказочные задачи на занятиях ТРИЗ // Дошкольное воспитание С Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка-Пресс, с.
5. Соколов Д. Сказка и сказкотерапия. - М Стрельцова Л.П. Уроки сказки. - М., Сомкова О.Н. Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка//Дошкольная педагогика Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь, Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков,