«Не хочу, не буду, Я-сам!!» или Психологические особенности детей 3-4 лет Презентацию подготовила: педагог-психолог Самойлова Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Advertisements

Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Педагог – психолог ГБОУ д\с 884 Майорова Е.В. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
О кризисе трёх лет.. Формирование одного из более полезных деловых качеств – потребности в достижении успеха. В лексиконе появляется фраза «Я сам!» Активное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
МДОУ - детский сад 7 «Умка» 2 младшая группа тема: «Возрастные психофизические особенности» 1.
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться.
Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Транксрипт:

«Не хочу, не буду, Я-сам!!» или Психологические особенности детей 3-4 лет Презентацию подготовила: педагог-психолог Самойлова Светлана Александровна

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями.

Развитие психических процессов в норме Показатели 3-4 года Мышление Наглядно-образное Речь Начинает формироваться связная речь Произвольность Внимание и память непроизвольные Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к дискомфорту Объект познания Окружающие предметы, их свойства, назначение Способ познания Экспериментирование, конструирование Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми Отношения со сверстниками Мало интересны Отношения со взрослыми Источник способов деятельности, партнер по игре Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение «Я-сам» Эмоции Сильной модальности, резкие переключения

В этом возрасте ваш ребенок: 1. Выражает желание делать всё по-своему. 2. Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому. 3. Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 4. Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки. 5. Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое. 6. Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. 7. Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл. 8. Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. 9. В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства.

Вам как его родителям важно помнить: 1. С терпением и пониманием относится к протестам и бунтам ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка может привести к пассивности, зависимости и инфантильности. Но, когда капризы становятся частыми и по нелепым поводам – это вас должно насторожить. 2. Помните, что упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. 3. Разбирайте вместе с ребенком конфликтные ситуации в детском саду или на детской площадке. Учите его уважать собственные и чужие интересы и чувства. Для этого важно самим быть для него примером – то есть уважительно относиться к нему самому и другим членам семьи. 4. Бережно обращайтесь с чувствами ребенка. 5. Не создавайте из возрастных страхов лишней проблемы! Вовремя успокойте ребенка, нежно поговорите с ним. 6. Продолжайте развивать координацию движений (учите прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (лепка, шнуровка, пирамидки, собирание бусинок). 7. Помните, что речевые обороты и запас слов у ребенка формируется из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг очень полезно для расширения словарного запаса ребенка, развития его мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте события дня, а также терпеливо отвечайте на вопросы.

Кризис 3 лет. Так ли это страшно? В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и само утвердить себя в победе, пусть даже приводящей к конфликту с близкими людьми. Возросшие потребности ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. Главное открытие - открытие себя. Он независим, он все может. Но... в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без мамы. И он за это сердится на нее и "мстит" слезами и капризами. Но важно помнить, кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его. В то время как физиологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.

Посткризисное развитие ребенка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми. если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами; если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего. В этом случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Основная задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы. Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре, она и послужит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Возраст с 3 до 4 лет является переломным для ребенка. Бывший ранее милым и послушным, он вдруг становится упрямым и своевольным. Видя такие перемены в поведении родители делают вывод, что избаловали ребенка и что-то упустили в его воспитании. Чаще всего это не так. Проявление упрямства, излишний негативизм, отрицание всего и вся, это проявление индивидуальных психологических особенностей детей 3-4 лет. Помните, через этот период развития личности проходит каждый ребенок. И этот период по настоящему необходим для него. Задача родителей правильно реагировать и осторожно корректировать поведение ребенка.

Что должно беспокоить родителей в ребёнке к 4 годам: I.Чрезмерное беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность; II.Резкие смены настроения, раздражительность, частые и продолжительные истерики; III.Чрезмерная медлительность, вялость, IV.Трудности контактов со сверстниками и взрослыми, отсутствие потребности в общении V.Плохой сон (вскрикивает во сне, часто просыпается и т.п.) VI.Тики (непроизвольное подергивание век, губ, мышц лица, навязчивые однотипные движения, грызение ногтей) VII.Заикание VIII.Задержка в речевом развитии