ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Способы защиты от коррозии в судостроении». Выполнил: Мельничук Федор 214 группа учебный год Приморский промышленный техникум.
Способы защиты от коррозии в судостроении
Введение Введение Защита от морской коррозии Защита от морской коррозии Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ).Оксидная пленка Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ).Оксидная пленка Металлические защитные покрытия Металлические защитные покрытия Легирование Легирование Протекторы Протекторы
Введение Морская коррозия – один из видов электрохимической коррозии. электрохимической коррозии электрохимической коррозии Морская вода: Морская вода: – отличный электролит; -хорошо аэрирована -имеет достаточно высокую электропроводность. – нейтральная среда (рН = 7,2 – 8,6). -присутствуют соли кальция, калия, магния, сульфаты натрия, хлориды. -присутствуют соли кальция, калия, магния, сульфаты натрия, хлориды. -обладает депассивирующим действием (разрушает и предотвращает появление пассивных пленок на поверхности металла).
Действие морской воды
Морской коррозии подвергаются: металлическая обивка днищ судов, подводные трубопроводы, морская авиация, различные металлоконструкции, находящиеся в воде, металлические конструкции в портах, прокатные валки на блюминге, которые охлаждаются морской водой и т.п. Наиболее часто выбирают для эксплуатации в условиях морской коррозии сталь. Для быстроходных морских судов и морской авиации используют более легкие сплавы.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МОРСКОЙ КОРРОЗИИ: - высокая агрессивность среды (как самой воды, так и окружающей атмосферы); - большое влияние контактной коррозии металлов; - дополнительное влияние механического фактора (эрозия, кавитация); - протекание биологической коррозии и большое влияние биологического фактора (обрастание днища морского суда микроорганизмами).
ФАКТОРЫ МОРСКОЙ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ - СОЛЕНОСТЬ ВОДЫ - СОСТАВ МОРСКОЙ ВОДЫ -ДВИЖЕНИЕ ВОДНЫХ МАСС - ВАТЕРЛИНИЯ -ЗАЗОРЫ И ЩЕЛИ
Защита от морской коррозии Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ). Легирование Рациональное конструирование Протекторы
Нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ). Используются лакокрасочные материалы на основе: - битумов, -фенолформальдегидной (краски АИШ) -винилов (этинолевые лакокрасочные материалы), -эпоксидной, -каменноугольной основе. Поверхность подвергают холодному фосфатированию, потом наносят толстослойное защитное лакокрасочное покрытие. Сплавы на основе алюминия защищают оксидированием.
Металлические защитные покрытия Металлические защитные покрытия Самое распространенное – цинковое. Толщина цинкового покрытия должна составлять около 150 – 200 мкм. Используют как самостоятельное защитное покрытие защитное покрытие Алюминиевое покрытие обладает -высокой устойчивостью к коррозии, - его можно применять в комплексе с лакокрасочным покрытием. Алюминиевые покрытия имеют повышенную стойкость к эрозии.
Легирование Введение в сплав компонентов (Cr, Ni, Al, Pb, Mo, Mn, W), повышающих коррозионную стойкость. Когда добавляемый металл входит в твердый раствор, его атомы, входящие в решетку твердого раствора, вследствие связи придают атомам менее благородного сплава пониженную упругость растворения, задерживают их от перехода в раствор.
Протекторы Протекторная защита – к изделию присоединяют металл с более отрицательным потенциалом (Mg и его сплавы, реже Zn, Al)
Список источников: a.html / a.htmlhttp:// a.html / / ht ml ht ml Учебник Химии 9 класса. Автор: Н. Е. Кузнецова. ht ml Скачано с сайта