Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна Викторовна
Развивающая предметно- пространственная среда : естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами возможно одновременное включение детей в активную познавательно- творческую деятельность
Жан-Жак Руссо: природная и предметная среда как условие оптимального саморазвития личности. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать сама, в процессе наблюдений за живой природой, на основе собственного опыта. Основным источником развития личности выступает не обширность знаний, а умение самостоятельно распоряжаться ими.
Среда должна обеспечить ребенку право на игру: поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. выбор темы, сюжета игры, необходимых игрушек, места и времени для организации различных видов игр; систематичность в изменении игровой среды, трансформация ее в соответствии с замыслом, моделирование развития игры (насыщенная, мобильная, развивающая); не пере насыщенность среды, зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивать учёт национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей
Среда должна обеспечивать: игровую; познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; самовыражения детей;
Дошкольный возраст (3 года – 7 лет): двигательная (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), подвижные и спортивные игры; игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из различных материалов (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материала); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Презентация центров активности: Центр речевой активности Центр творческих игр Центр логико-математического развития Центр природы и экспериментирования Центр изобразительного творчества Центр строительно-конструктивных игр Центр музыкальной деятельности Центр развития движений
Презентация центров активности:
Спасибо за внимание!