Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В редакции года
Органы, которые не применяют 294-ФЗ при проведении проверок:
Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 2009 г. N 584 «ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
Уведомления о начале деятельности для контролирующих органов являются сигналом о том, что деятельность предпринимателя соответствует всем требованиям законодательства, а также о том, что проверка в отношении его бизнеса должна быть проведена не ранее, чем через 3 года.
ВИДЫ ПРОВЕРОК: ПЛАНОВЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ДОКУМЕНТАРНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ
Основание плановой проверки заключается в истечении трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК И УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ИХ ПРОВЕДЕНИИ В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год Контролирующие органы уведомляют предпринимателей о проведении плановой проверки в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя проверяющего органа.
Узнать будет ли в отношении Вашего бизнеса проводиться плановая проверка в текущем году можно на сайте Генеральной Прокуратуры РФ http: //genproc.gov.ru/ в разделе:
Журнал учета проверок Утвержден Приказом МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ «
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 1. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения 3. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 2.приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
Сроки уведомления: о проведении внеплановой выездной проверки предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. СРОКИ УВЕДОМЛЕНИЯ Уведомление о проведении проверки не требуется, если в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Предмет документарной проверки сведения, содержащиеся в документах предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности (например: Устав, Учредительный договор) документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений контролирующих органов
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем обязательных требований, в адрес предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении документарной проверки. Предприниматель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса направить в контролирующий орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью. Обратите внимание
содержащиеся в документах предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, ИП товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) принимаемые предпринимателями меры по исполнению обязательных требований. ПРЕДМЕТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
Этапы выездной проверки: 1)Организация проверки 2) Проведение проверки 3) Оформление результатов проверки 4) Принятие мер по результатам проверки
Во время проведения проверки составляются следующие документы: акт (2 экземпляра); протокол (2 экземпляра); предписание (2 экземпляра); акт отбора проб (если отбирались пробы для проверки качества продукции); запись в журнале учета проверок.
К грубым нарушениям со стороны проверяющих органов относится: Проведения проверки без наличия на то законных оснований; Не уведомление предпринимателя о проведении выездной проверки; Привлечение к проведению контрольных мероприятий не аккредитованных в установленном порядке граждан; Нарушение порядка согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; Проведение проверки без приказа (распоряжения) о проведении проверки; Требование, документов, не относящихся к предмету проверки; Непредставление акта проверки предпринимателю.
Наш адрес: , г. Кемерово, пр. Советский, 2Б тел/факс:(3842) ; е-mail: