Выполнила: воспитатель Группы «Пчёлки» Демина О. Д. МАДОУ «Детский сад 263» 2 корпус Барнаул 2016
Дети среднего - старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно- исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Алтайского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Эстетический 3. Основной 4. Итоговый Тип проекта: познавательно- исследовательский : Сроки реализации проекта: Март-май 2016 г.т Участники: дети средней - старшей группы, воспитатели, родители.
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Алтайского края, формирование первоначальных экологических представлений посредством создания мини-огорода.
Задачи проекта Расширить представление детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца и т.д.), их строении и условиях, необходимых для роста растений. Дать знания детям о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. Обогатить словарный запас, развить связную речь, познавательные и творческие способности детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап –эстетический 3 этап –основной 4 этап – итоговый
Предполагаемые результаты - Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. - Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. - Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. - Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап - подготовительный Выбор актуальной темы, постановка цели и задач по выбранной теме. 2. Составление примерного плана действий по осуществлению проекта. 3. Привлечение родителей для реализации разделов проекта (сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала). 4. Изготовление алгоритмов ухода за растениями, «Три весёлых ёжика», муляжей консервированных и свежих овощей. 5. Оформление подборки дидактических игр, закрепляющих знания об овощах.
Предварительная работа Беседы с детьми: «Прогулка по саду и огороду» «Что растёт в огороде» Дидактические игры: «Чьи это детки, семена?» «Найди что, где растёт?» «Угадай, что это?» (на различие семян) «Что сначала, что потом?» Загадки, пословицы, составление кроссворда
2 этап - эстетический Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе. Обогатить знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей, проведя беседу с детьми на эту тему.
3 этап - исследовательский Посадить с детьми семена помидоров и огурцов, головки лука, семена фасоли и гороха, семена бархатцев, кабачков, укропа. Провести следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями. - проращивание семян пшеницы через ткань «Три весёлых ёжика»; В процессе выращивания познакомить детей с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. Провести развивающие занятия (лепка, рисование, аппликация), беседы по данной теме. Организовать экспериментальную деятельность на закрепление свойств земли, воды, песка в режимных моментах трудовой деятельности.
Опыты с растениями «Проращивание одинаковых семян» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений «Тёмное и светлое место» Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений «Подкормка» Подвести детей к выводу о необходимости подкормки растений «Тепло – холодно» Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений «Поливка разных растений одинаковым количеством воды» Доказать разную потребность растения во влаги «Прополка» Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений «Благоприятная почва» Подвести детей к выводу, что для роста растений наиболее благоприятна почва.
Высадка семян в грунт
наблюдения за ростом корневой системы лука в воде
проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями.
Проращивание семян пшеницы через ткань «Три веселых ежика»
рассматривание семян пшеницы
Наблюдение за ростом зелени
Ухаживаем за посаженными семенами
Непосредственно – образовательная деятельность Познавательное: «Можно ли овощи на окне растить» «Что вырастет из зёрнышка?» Сюжетное рисование по сказке «Вершки- корешки» «Лук растёт» «Огород для зайца» Лепка «Во саду ли в огороде» Аппликация итоговая: «Овощи на огороде»
4 этап - итоговый Организовать выставку детских работ по данной теме. Все этапы проекта сфотографировать и оформить совместно с родителями альбом Высадка рассады в грунт
Перспективы использования проекта - Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Алтайского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. - Выяснение экспериментальным путем, как из семян появляется плод. - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. - Эстетически-направленное оформление групп.