Выполнила: воспитатель Группы «Пчёлки» Демина О. Д. МАДОУ «Детский сад 263» 2 корпус Барнаул 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Advertisements

Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
На тему: «А у нас огород на окне». Расширить представления детей об окружающем мире; Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
ДС группа «Весёлый огород»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе.
ДС 258 группа 6 Веселый огород
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
ТЕМА ПРОЕКТА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПРИВИТИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ» АВТОРЫ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛИ:САЦЮК Н.Н.,
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» - общеразвивающего вида Проектная деятельность: «Выращивание фасоли. Огород.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель Группы «Пчёлки» Демина О. Д. МАДОУ «Детский сад 263» 2 корпус Барнаул 2016

Дети среднего - старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно- исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Алтайского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Эстетический 3. Основной 4. Итоговый Тип проекта: познавательно- исследовательский : Сроки реализации проекта: Март-май 2016 г.т Участники: дети средней - старшей группы, воспитатели, родители.

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Алтайского края, формирование первоначальных экологических представлений посредством создания мини-огорода.

Задачи проекта Расширить представление детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца и т.д.), их строении и условиях, необходимых для роста растений. Дать знания детям о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. Обогатить словарный запас, развить связную речь, познавательные и творческие способности детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап –эстетический 3 этап –основной 4 этап – итоговый

Предполагаемые результаты - Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. - Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. - Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. - Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап - подготовительный Выбор актуальной темы, постановка цели и задач по выбранной теме. 2. Составление примерного плана действий по осуществлению проекта. 3. Привлечение родителей для реализации разделов проекта (сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала). 4. Изготовление алгоритмов ухода за растениями, «Три весёлых ёжика», муляжей консервированных и свежих овощей. 5. Оформление подборки дидактических игр, закрепляющих знания об овощах.

Предварительная работа Беседы с детьми: «Прогулка по саду и огороду» «Что растёт в огороде» Дидактические игры: «Чьи это детки, семена?» «Найди что, где растёт?» «Угадай, что это?» (на различие семян) «Что сначала, что потом?» Загадки, пословицы, составление кроссворда

2 этап - эстетический Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе. Обогатить знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей, проведя беседу с детьми на эту тему.

3 этап - исследовательский Посадить с детьми семена помидоров и огурцов, головки лука, семена фасоли и гороха, семена бархатцев, кабачков, укропа. Провести следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями. - проращивание семян пшеницы через ткань «Три весёлых ёжика»; В процессе выращивания познакомить детей с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. Провести развивающие занятия (лепка, рисование, аппликация), беседы по данной теме. Организовать экспериментальную деятельность на закрепление свойств земли, воды, песка в режимных моментах трудовой деятельности.

Опыты с растениями «Проращивание одинаковых семян» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений «Тёмное и светлое место» Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений «Подкормка» Подвести детей к выводу о необходимости подкормки растений «Тепло – холодно» Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений «Поливка разных растений одинаковым количеством воды» Доказать разную потребность растения во влаги «Прополка» Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений «Благоприятная почва» Подвести детей к выводу, что для роста растений наиболее благоприятна почва.

Высадка семян в грунт

наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

проращивание семян гороха, бобов, в вате между прозрачными плоскостями.

Проращивание семян пшеницы через ткань «Три веселых ежика»

рассматривание семян пшеницы

Наблюдение за ростом зелени

Ухаживаем за посаженными семенами

Непосредственно – образовательная деятельность Познавательное: «Можно ли овощи на окне растить» «Что вырастет из зёрнышка?» Сюжетное рисование по сказке «Вершки- корешки» «Лук растёт» «Огород для зайца» Лепка «Во саду ли в огороде» Аппликация итоговая: «Овощи на огороде»

4 этап - итоговый Организовать выставку детских работ по данной теме. Все этапы проекта сфотографировать и оформить совместно с родителями альбом Высадка рассады в грунт

Перспективы использования проекта - Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Алтайского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. - Выяснение экспериментальным путем, как из семян появляется плод. - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. - Эстетически-направленное оформление групп.