«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
«В гости к Мойдодыру»
Цель проекта Создать условия для успешного формирования, воспитания, закрепления, совершенствования культурно- гигиенических навыков младших дошкольников.
Задачи проекта Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды.
Актуальность темы проекта Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно- гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Участники проекта: дети(1-2 младшая группа) и их родители, воспитатели
Основные формы реализации проекта * Занятия по ознакомлению с окружающим миром. * Дидактические игры и упражнения. * Художественное слово. * Чтение художественной литературы. * Праздники и развлечения, беседы. * Работа с родителями. Анкетирование родителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети от 3–4 лет должны: * Следить за своим внешним видом. * Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо насухо вытираться после умывания. *Пользоваться индивидуальными предметами гигиены. * Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; аккуратно кушать.
Предполагаемый результат для родителей Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирован ия культурно- гигиенически х навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателя Повышение знаний по формирован ию культурно- гигиенически х навыков у детей младшего дошкольного возраста. Улучшение отношений между детьми. Укреплени е связи с родителя ми.
Формы работы над проектом Познавате льная деятельность Дидактич еские игры Художествен ное слово Беседа с детьми Работа с родителями
Познавательная деятельность «Чистота- залог здоровья» «Чистоплотн ые дети» «Волшебница- водичка» «Кукла Катя идет в гости» «В гостях»
Дидактические игры « Правила гигиены » « Вымоем куклу » «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) » «Чайная посуда» «Что нужно кукле»
Художественное слово А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», К.Чуковский «Мойдодыр» Потешка «сорока ворона кашу варила» И. Токмакова «Ай да суп!» Потешка «Расти коса до пояса» Потешка «Водичка, водичка» А. Барто «Лошадка»
Беседа с детьми «Когда надо мыть руки? » «Где живут наши игрушки? » «Кукла Маша у нас в гостях» «В гости. Прощание с гостями» «Волшебные слова» «Вещи любят порядок»
Работа с родителями Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Как приучить ребёнка к аккуратности» «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» «Я сам! Самостоятельность ребенка» Анкетирование: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»
План мероприятий по реализации проекта Занятия Игровые ситуации Экскурсия Развлечение
Занятие на тему: «Чистоплотные дети»
Занятие на тему: «Кукла Катя идет в гости»
Экскурсия «Учимся у старших детей умываться и мыть руки правильно»
Покажем как моем ручки
Как моем щечки
Вытираем полотенцем
«Сами сделаем мыльные пузыри»
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА В первой младшей группе продолжать работу по формированию культурно- гигиенических навыков. Дать детям общее представление о культуре быта, культуру поведения, нравственных качествах.
Заключение Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. С формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства.