«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
Advertisements

ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ» «Реализация задач образовательной области.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Разработчики проекта :
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
2 Актуальность обусловлена: * Необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. * Поиском.
Транксрипт:

«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.

«В гости к Мойдодыру»

Цель проекта Создать условия для успешного формирования, воспитания, закрепления, совершенствования культурно- гигиенических навыков младших дошкольников.

Задачи проекта Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения во время еды.

Актуальность темы проекта Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно- гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Участники проекта: дети(1-2 младшая группа) и их родители, воспитатели

Основные формы реализации проекта * Занятия по ознакомлению с окружающим миром. * Дидактические игры и упражнения. * Художественное слово. * Чтение художественной литературы. * Праздники и развлечения, беседы. * Работа с родителями. Анкетирование родителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Дети от 3–4 лет должны: * Следить за своим внешним видом. * Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо насухо вытираться после умывания. *Пользоваться индивидуальными предметами гигиены. * Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; аккуратно кушать.

Предполагаемый результат для родителей Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирован ия культурно- гигиенически х навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателя Повышение знаний по формирован ию культурно- гигиенически х навыков у детей младшего дошкольного возраста. Улучшение отношений между детьми. Укреплени е связи с родителя ми.

Формы работы над проектом Познавате льная деятельность Дидактич еские игры Художествен ное слово Беседа с детьми Работа с родителями

Познавательная деятельность «Чистота- залог здоровья» «Чистоплотн ые дети» «Волшебница- водичка» «Кукла Катя идет в гости» «В гостях»

Дидактические игры « Правила гигиены » « Вымоем куклу » «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) » «Чайная посуда» «Что нужно кукле»

Художественное слово А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», К.Чуковский «Мойдодыр» Потешка «сорока ворона кашу варила» И. Токмакова «Ай да суп!» Потешка «Расти коса до пояса» Потешка «Водичка, водичка» А. Барто «Лошадка»

Беседа с детьми «Когда надо мыть руки? » «Где живут наши игрушки? » «Кукла Маша у нас в гостях» «В гости. Прощание с гостями» «Волшебные слова» «Вещи любят порядок»

Работа с родителями Консультации: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Как приучить ребёнка к аккуратности» «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» «Я сам! Самостоятельность ребенка» Анкетирование: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»

План мероприятий по реализации проекта Занятия Игровые ситуации Экскурсия Развлечение

Занятие на тему: «Чистоплотные дети»

Занятие на тему: «Кукла Катя идет в гости»

Экскурсия «Учимся у старших детей умываться и мыть руки правильно»

Покажем как моем ручки

Как моем щечки

Вытираем полотенцем

«Сами сделаем мыльные пузыри»

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА В первой младшей группе продолжать работу по формированию культурно- гигиенических навыков. Дать детям общее представление о культуре быта, культуру поведения, нравственных качествах.

Заключение Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. С формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства.