Статья как основной аналитический жанр
Статья Жанр статьи является главным в аналитической журналистике. Понятие « статья » произошло от латинского слова «articulus» и означало первоначально то же самое, что и « сустав », « член », « часть Целого ». Это объясняет, почему в журналистской практике любая отдельная публикация, будучи частью, например, всего текста газетного номера, может быть названа « статьей ».
Виды аналитической статьи Аналитическая статья делится на: 1. Общеисследовательская 2. Полемическая статья 3. Тактико-аналитическая статья
Общеисследовательская статья – жанр трудный в том смысле, что он требует не просто знания какой - то конкретной проблемы, но предполагает теоретическое объяснение ее существования. А это под силу лишь опытному журналисту - аналитику. Начинающему журналисту важно сосредоточить свое внимание на некоторых аспектах подготовки обще исследовательской аналитической статьи.
ТАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ТАКТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д. В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр. Она обращена прежде всего к актуальным практическим проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т. д. В этих статьях анализируются конкретные проблемы, события, действия, ситуации, связанные с практическими задачами, решаемыми в той или иной сфере деятельности, отрасли производства и пр.
ПОЛЕМИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПОЛЕМИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ Некоторые издания печатают полемику довольно часто (например, «Независимая газета»). Но в большинстве из них полемические статьи обычно публикуются тогда, когда в обществе возникают споры по каким-либо значительным проблемам. В большинстве СМИ «пик» полемической активности наблюдается чаще всего в преддверии всевозможных избирательных кампаний. Некоторые издания печатают полемику довольно часто (например, «Независимая газета»). Но в большинстве из них полемические статьи обычно публикуются тогда, когда в обществе возникают споры по каким-либо значительным проблемам. В большинстве СМИ «пик» полемической активности наблюдается чаще всего в преддверии всевозможных избирательных кампаний.
Спасибо за внимание Подготовила Төленди Айгерім